Танти сказал: «Я могу купить компанию, прибыльность которой составляет 4 %, и превратить ее в компанию с прибыльностью 20 %. Areva не может этого сделать. Поэтому я с самого начала знал: что бы они ни предложили, я могу заплатить больше».
Прекрасная иллюстрация высказывания Будды: «Уверенность в себе — это величайшее сокровище, которым может обладать человек».
В настоящее время Тулси Танти управляет действительно глобальной компанией: ее энергетические установки конструируются в Нидерландах, ветряные турбины производятся в Германии, а производство и установка тяжелых стальных конструкций осуществляются в Индии. Возросло благосостояние всех людей, принимающих участие в этом процессе.
Исключительные успехи Танти в Индии связаны с неудовлетворительным состоянием системы энергоснабжения страны. Получение надежного источника энергии оправдывает более высокую цену по сравнению с ценой, которую пришлось бы платить, если бы в Индии была налажена надежная система поставки электроэнергии. В этом случае отпадает необходимость в правительственных субсидиях.
Еще один пример, также связанный с Индией, показывает, как глобализация помогла вывести из крайней бедности крестьян, занимавшихся натуральным хозяйством, обеспечить им достойный уровень жизни, а также внести определенный вклад в решение проблемы глобального потепления. Вот пример того, как инновационное мышление и правильная мотивация позволяют достичь превосходных результатов.
Участниками этого процесса были Всемирный банк, бумажный завод, небольшая индийская неправительственная организация и лидер с правильной мотивацией и высокой заинтересованностью в успехе.
Программа, о которой идет речь, внедрена в одном из самых бедных районов Индии, половина населения которого принадлежит к низшей касте, или, если быть более точным, к числу «неприкасаемых» — группе беднейших из бедных, в которой уровень неграмотности составляет 90 %. Эти люди живут за чертой бедности и с трудом сводят концы с концами. Однако какими бы бедными они ни были, они не хотят переезжать в другие места. При этом, как ни удивительно, 60 % их земли остается невозделанной.
В соответствии же с упомянутой программой крестьяне сажают деревья на невозделанных участках земли, продают древесину бумажному заводу и используют ветки в качестве дров. Кроме того, этим крестьянам платят за квоты на выброс углерода, которые они обеспечивают.
Программа, на внедрение которой потребовалось четыре года, охватит в итоге 3500 гектаров земли (около 34 398 279,6 кв. м) и поможет трем тысячам крестьян выбраться из крайней бедности.
Эта программа не была бы успешно реализована, если бы ее не возглавлял Масабатхула Сатьянараяна, специалист по лесоводству. Он сказал: «Торговля квотами на выбросы углерода — моя страсть».
Он понимал, что сокращение последствий глобального потепления и использование квот на выбросы углерода может привести к увеличению лесных массивов.
В ходе реализации программы необходимо было найти подходящее для выращивания дерево. К счастью, руководители бумажного завода верили в устойчивое развитие и выбрали одну из разновидностей эвкалипта, которая подходила и для выращивания, и для производства бумаги. Бумажный завод взял на себя обязательство купить древесину через четыре года — такая гарантия была необходима, для того чтобы крестьяне могли получить кредит. Еще одно препятствие заключалось в нехватке у крестьян необходимых знаний и уверенности в собственных силах. Эта проблема решалась посредством специального обучения.