Да и в самом деле: разве можно полагаться на такое капризное транспортное средство, как воздушный шар, даже если оно у тебя есть?
А если ветер переменится?
А если шар подскочит вверх на лишние метры?
А если его продырявят из стреломета?
Так это если шар есть! А если его нет?
Но высказать свои соображения Кадам так и не счел возможным. И потому он, как какая-нибудь содержанка со стажем, знающая все слабые места своего недалекого папика, ждал, пока Шень Ди сам откажется от своих заблуждений.
А чтобы этот отказ стал возможным в принципе и, более того, наступил поскорей, Кадам счел необходимым продолжать мозговой штурм и передал слово… голему Тутарбану.
Каменношеий великан неспешно поднялся во весь свой немалый рост и голосом, похожим на скрип многотонного мельничного жернова, произнес:
– Надо… разбить… ворота. Я… разобью… ворота… Вы… заходить.
Мы с дядей Вовой переглянулись. Ничего другого мы от нашего глиняного друга и не ожидали.
Также я отметил про себя, что впервые слышу, чтобы Тутси толкнул речь длиннее двух-трех слов. Обычно-то он был нем, как колода!
Кадам встретил слова голема с уважительной серьезностью. Мол, тоже точка зрения не хуже других!
– Ну что же, Тутарбан… Отвлечь внимание стражи и впрямь было бы полезно! А что может отвлечь стражу лучше, чем то, что ты предложил? Однако крепость окружена рвом. Ров этот достаточно глубок. И вдобавок населен змеями-краснозубами, чья вредоносность тебе должна быть хорошо известна. Поэтому, прежде чем утвердить твой план, мы должны придумать, как доставить тебя к воротам!
– Думайте… Думайте хорошо, – кивнул Тутарбан, вновь принял сидячее положение и привычно окаменел.
Тут в обсуждение вступил Замех, патриархальный предводитель «черных верблюдов». Он говорил медленно и рассудительно; было видно, что сказанное он обдумывал не один час.
– Я знаю, как убрать воду изо рва. Для этого следует перекрыть горные потоки, питающие ров. И тогда вскорости рвы обмелеют, а змеи-краснозубы убегут вместе с водой. Без влаги они жить не могут, солнце мучительно жжет их кожу…
С моей точки зрения, мудрый Замех не открыл главного: как именно мы сможем перекрыть поступление воды. Не собирается же он направить всех своих людей далеко в горы на строительство плотин? Да и сколько времени займет такое строительство?!
Однако этот вопрос, похоже, беспокоил одного меня. А Шень Ди и Кадам – те так и вообще уже знали на него ответ!
Поэтому они оба лишь покивали Замеху и передали слово… мне!
Скажу честно, к этому военному совету я особо не готовился, посему решил импровизировать.
– Видите ли, друзья, – неуверенно начал я, глядя зачем-то на красиво вздымающуюся грудь Таис. – Мы с моим другом мастера в стрельбе на большие расстояния…
Все радостно закивали. Мол, мастера, да, знаем, потому и терпим.
– Поэтому если вы боитесь солнечных пушек, то мы можем сделать так, чтобы они не сделали ни единого выстрела! Что же касается остального, то…
Вообще-то я хотел сказать «то придумывайте сами, вам надо – вы и делайте».
Но в тот миг я перехватил взгляд Кадама, в котором неожиданно для себя прочел горячую и очень страстную для такого записного зануды просьбу о помощи. Мол, вы же самые толковые среди нас, вы же гости из другого, более совершенного и технически развитого мира, спасите, черт возьми, наш обреченный отряд и нашу скользкую брачную миссию, пока всё не накрылось медным тазом и нас всех не развешали по стенам Рога Вечности в назидание прочим непрошеным гостям! И, неожиданно даже для себя, я решил все-таки дать совет.