– Так алхимия – это же лженаука! – вставил дядя Вова. – Как и эта… ёкарный бабай… астрология! Разве нет?
– Для нас, в двадцать первом веке, это, может, и лженаука… Но здесь – здесь я хочу привлечь ваше внимание к тому факту, что «лженаукой» нас едва не сожгли заживо!
– Это когда еще?
– Две недели назад возле рифа Морской Царь. Солнечные пушки помните?
– Так там научно всё было! Они солнечный свет собирают и мнэ-э… сгущают… Или концентрируют… Хрен знает…
И тут до меня дошло!
– Дядя Вова, подумай своей головой! У нас, в двадцать первом веке, вот так вот «сгущать солнечный свет» в военных целях никто пока и не научился!
– А лазер?
– Что – «лазер»? Лазер – это совсем другое! Лазер он… как бы выдавливает… выдавливает пучок фотонов из подходящего кристалла при помощи подаваемой электроэнергии. Но этот процесс никакого отношения к солнцу не имеет вообще! И, кстати, заметь, ни одного корабля лазером пока что никто не сжег! Только все обещают!
– А в «Звездных войнах»?
– Старшина, сколько вам лет? – не удержался от иронии я.
– Да мне-то порядком, но племяннице…
– Не ссорьтесь, горячие эстонские парни, – примирительно сказала Таис. – Факт в том, что алхимики реально были. Что они были для своего времени очень умные. Они изучали тайны мироздания и много чего в них поняли. Настолько много, что в нашем мире католической церкви пришлось сочинять целую огромную спецслужбу – инквизицию, – чтобы их деятельность задавить…
– Погоди, вспомнил! – вскинулся я. – Алхимики – они же золото делали! Верно?
– Верно. Среди прочих, их интересовал вопрос, как получить золото из какой-нибудь дряни.
– Да, такой вопрос меня тоже интересует! И только «Кока-кола», похоже, нашла на этот вопрос ответ, – саркастично прибавил я.
– И вот жил в Средние века, а точнее, в тринадцатом веке, такой мудрец-алхимик, – невозмутимо продолжала Таис. – Звали его Раймунд Луллий… Был он вообще-то из Испании. Но много катался по всяким арабам… Когда я учила историю, нам говорили, что Луллий ездил в Северную Африку, в Тунис. Но уже здесь я узнала, что добирался он из своей родной Испании аж до самой Сокотры – то есть, если угодно, до самого далекого края Западной Африки. А потом и до Омана, то есть до Южной Аравии. И вот в Южной Аравии, а конкретно в Салале, у него была целая лаборатория…
– И что он, этот твой чувачок? Придумал, как свинец в золото превращать?
– Представь себе – да!
– Офигенно! – обрадовался дядя Вова. – И что, нормальное было золото? Или вроде нашего, нечистое? А может, какое-то такое… алхимическое? Ну то есть не золото совсем?
– Хороший вопрос, – с хитроумной улыбкой сказала Таис. – С этого-то вопроса все и началось…
– У кого началось?
– У Луллия… И в конечном счете у нас… Вначале Луллий смог получить из свинца несколько маленьких слитков обычного химического золота высочайшей пробы. Но вся загвоздка была в том, что алхимия – это мистическое учение. Оно – про волшебство. Настоящий алхимик стремился не просто наварить бочку золота и купить на него земель, рабов и колесниц, а создать такие штуки, при помощи которых можно творить настоящие чудеса. Ну, например, воскрешать мертвых.