– Эх, как назло, ничего не осталось для прицельной стрельбы, – процедил Лось, наблюдая в бинокль за суетой гракхов во дворе. – Была бы у нас хоть одна винтовка и толковый снайпер – мы бы этих сволочей давно бы уже по одному отщелкали.
– Если бы, да кабы… – огрызнулся Ринат. – Ну, а правда, как брать-то этих чертей будем, командир? Дуром попрём на укрепления? Нас ведь положат всех, ёмана.
– Думать надо, – Рус исподлобья взглянул на меня. – Нужен какой-то отвлекающий маневр, выманить чёрных из-за укрытий… Есть идеи, Ян? Поможешь?
– Да? – поддержал его Лось. – Твои фокусы здорово бы выручили.
– Ну, я-то тоже не всесилен. Если бы как-то по одному их вытягивать, или хотя бы по двое… Ладно. С Харулом ещё посоветуюсь, может, он что-нибудь предложит. А как быть с пленницей? Вы что же, вообще никого из бойцов не оставите в лагере для охраны?
– Да что с ней сделается? – раздраженно поморщился Рус. – Связали же её? Вот и пусть отлеживается. Утащите на этаж с гражданскими, пусть сами за ней присматривают. Мне кажется, это сейчас самая последняя из наших проблем.
– Ладно, понял. Тогда встретимся внизу.
Я поднялся на верхний этаж. Харул и Хестия тоже торчали рядом с окнами, наблюдая за лагерем противника.
– Что скажете? – спросил я. – Похоже, времени до утра у нас не будет? И даже до вечера?
– Всё будет зависеть от активности грибницы, – пожал плечами Харул. – Гракхи, конечно, попытаются продержаться ночь, полагаясь на защитные контуры самого пилона. Но, судя по их приготовлениям, они даже сами не очень верят в успех.
– Зато им сейчас не до нас. И с нашей стороны они не ожидают подвоха… – проговорила Хестия, задумчиво скользя пальцами по лезвию одного из своих ножей.
– Нужно их как-то выманить, отвлечь, пока группа Руса не подтянется ближе. У них осталось еще немного патронов, но чтобы бить наверняка, нужно будет подобраться шагов на пятьдесят. Лучше – на двадцать. Есть идеи?
Жнецы дома Мэй переглянулись.
– Будь дело ночью, я бы могла попробовать… – скептично отозвалась разбойница. – К обычным людям я и средь бела дня могу подобраться за спину и срезать кошелёк так, что они ухом не поведут. Но тут-то Жнецы. К тому же они сейчас начеку, пугаются каждого шороха…
Харул покачал головой.
– Нет, подобраться к ним тайком точно не вариант. Ты сам, конечно, можешь это сделать, судя по тому, что я видел. Но едва ты сбросишь свою маскировку – как будешь обнаружен. Тут, действительно, нужен отвлекающий маневр. Я вижу только один способ, но придется действовать в открытую.
– Как это?
– Гракхи болезненно относятся к вопросам личной чести. И повернуты навсяких поединках. Так что, если вызвать кого-то из них на бой…
– Один на один? А остальные не будут вмешиваться? – скептически переспросил я. – Что-то с трудом верится.
– Ну и зря, – пожал плечами Харул.
– Красавчик прав – дело верное, – кивнула Хестия. – Гракхи временами, конечно, ведут себя как те ещё скоты. Но когда дело касается честной драки – они слово своё держат. Это для них святое.
– Что ж, я попробую… – подумав, кивнул я. – И кого лучше вызвать? Главаря этого, в рогатом шлеме?