Тая, разбалованная за годы своеобразного общения с Османтусом, почему-то решила, что ей сейчас достанется комплимент по поводу внешности, как это обычно происходило. Но Матвей только покачал головой и вместо этого спросил:
– Как у вас там, на кафедре-то? Все никак во взрослую жизнь не вырваться, хотя в прошлом году уже закончил. Помню, как-то загулял с девчонкой и с демоном в расчетах ошибся, потерял кучу служебников. Как же я потом по яви бегал, полтергейсты эти проклятые собирал у своих перепуганных тезок. Ох и влетело и от профа нашего, и от родаков…
– Да всё у нас как раньше, отец привет тебе передает, – ответил Макс. – У вас-то что, будет тут чего интересное?
– Да не-е, – поморщился Матвей. – Маня уже высказалась, что мелочовка. Некий питерский чувырла приехал сюда на этот… на так называемый финский шопинг, в большой компании. Вечером пошумели с друзьями, ночью веселье усилилось. В номере гостиничном гуляли, валяли дурака, чувырла на спор вызвал демона. Удивительно, но получилось. С четырех ночи в номер пошли предвестники из Мрака: начало штормить событийку. Приятели с перепугу протрезвели и разбежались, чувырла, понятное дело, заторможен.
– Тай, в демонофизике термина «чувырла» нет. Он просто всех, к кому ему приходится через неявь таскаться и от демонов спасать, так называет, – весело пояснил Макс. – Если что непонятно будет, то спрашивай.
– Да что тут непонятного, все просто как дважды два пять! – за Таю ответил Матвей. – Так, нам налево. Эх, люблю утренний Хельсинки, потому как если с демоном тут приходится схлестнуться, то зрителей крайне мало, служебников своих напрягать не приходится особо… Кстати, местечко вызова демона – отель «Хилтон», каково?
– А если полиция нас остановит? – забеспокоилась Тая. – У меня ведь ни визы, ни загранпаспорта.
– Служебники-то на что? – хмыкнул Матвей. – Хотя извини за бестактность, слышал, у тебя-то их нет.
– Ничего, – Тая вспомнила, как легко некроманты создают вокруг себя комфортную среду, имея служебных демонов на подхвате.
«С ума сойти, я ведь и правда в весеннем Хельсинки!» – она вдруг осознала это, прислушиваясь к странноватому для слуха чужому говору прохожих.
Этот утренний Хельсинки был как-то удивительно хорош: кривые живописные улочки с аккуратным кустарником, глаз радовали невысокие домики с уютными двориками и террасами. Удивили внезапные скалы, которые могли выглядывать прямо с газонов или выходили из земли рядом с домами, зато вокруг них обязательно ютились крохотные сосенки или пихты – настоящий скандинавский дизайн вместо питерских аккуратных клумб.
– Как здорово, когда можно переместиться так быстро куда угодно. Хоть в Париж, – мечтательно вздохнула Тая.
– Париж терпеть не могу, – ворчливо отозвался Матвей. – С демонами там паршиво махаться, служебники очень плохо по тамошней толпе ходят, потому как разномастные очень там люди. Служебникам это тяжело…
– А что, служебные демоны вообще могут занять сознание любого человека? – насторожилась Тая, вдруг подумав об Елесиных, о тетке своей да и о себе.
– Если человек хоть немного в магии шарит и защиты поставил или же был каким-то боком причастен к некромантам – служебники стороной обходят, – успокоил ее Матвей, будто поняв тайный смысл ее вопроса.