– Красиво, – она вдохнула туман, пахнущий сосновым лесом и чем-то еще, неуловимо прекрасным. – Отсюда ведь людей не видно?
– К счастью, нет. Неявь – это ведь тебе не астрал, зачем тут устраивать проходной двор со всяким сбродом. В Евросоюзе хоть раз была?
– Да как-то не пришлось… – Тая смутилась, не став объяснять, что загранпаспорт и визы стоят недешево. Да и что говорить, ее карманных денег за листовки не всегда хватало даже на поездки в Петродворец.
Задав этот странный вопрос, Макс просто стоял и смотрел в собственную ладонь. Поначалу Тая подумала, что он поцарапался обо что-то или в руку впилась заноза и теперь внимательно рассматривает, как ее вытащить. Но на ладони некроманта происходило что-то гораздо более интересное, что заставило Таю подойти вплотную, недоуменно хлопая ресницами.
– Линии на ладони у человека совсем не бесполезная штука, – с улыбкой объяснил Макс, видя ее изумление. – Это на самом деле карта, видишь? Тут столько дорог и перекрестков. Дороги и перекрестки, их много, очень много… водишь по ладони пальцем, как по экрану смартфона, и карта движется. Нам-то смартфоны не нужны, просто так легче сознание привыкает – ему нужно показать что-то понятное. На ладонях некромантов – карта неяви…
Тая как зачарованная смотрела в его ладонь, еще не понимая, что именно она видит. Линии на ладони Макса действительно стали похожими на четкую карту, и Громов водил по ней пальцем, передвигая карту точно так же, как это делалось в сенсорных телефонах и планшетах, увеличивая и уменьшая.
– Это как с заходом в неявь: нужно один раз понять – и потом уже не забудешь. Положи теперь телефон на ладонь. Только не свой, а тот, разбитый и старый. Так… смотри на экран, потом на мою ладонь. Рисуй знак неяви.
– Что рисовать? – глядя в темный экран телефона, лежащего на ее ладони, спросила Тая.
– Ну, елки-палки, – вздохнув, сказал Макс. – Что, утром на дурацкие фотки время было, а на самое главное не нашлось? В теории неяви про этот знак – в первых же главах, где написано о переброске. Символ неяви – закрытый глаз. Рисуй – дуга вниз и как бы три ресницы. Ну да, как-то так…
Палец нарисовал странный знак, и на экране неработающего телефона показалась странная карта. Похожая на обычную, которую Тая запускала на своем смартфоне, если нужно было доехать в городе до незнакомого места. Только обозначений улиц и домов на этой карте не было. Сплошная сетка, напоминающая паутину. Ярко на ней проступали только пересечения линий, кое-где выделялись точки около этих пересечений. Около каждой точки – мелкая, трудно читаемая надпись: «Громовская-Т», «Комаровская», «Лихомановская», «Дикановская»…
– Перекрестки и башни магических семей, – терпеливо объяснял Макс. – Похоже по обозначениям на станции метро. Чтобы переместиться, нужно нажать на нужный перекресток. С непривычки ориентироваться в этой карте очень трудно: подписаны только башни, даже города не обозначены. Но со временем начинаешь соображать…
– Приедет такси, что ли?
– Смотри в телефон, потом убирай его и рисуй знак неяви на своей коже. На ладони должно проявиться то же самое. Есть?