Конкретный пример: мистер К.
Человек, который был, наверное, одним из лучших специалистов по продажам в винной индустрии США, недавно завершил свою выдающуюся карьеру, уйдя в отставку с должности президента одной из лучших в стране компаний – поставщиков коллекционных вин. В течение тридцати лет он лично продал вин на миллионы долларов, причем делал это успешно до того, как вино вошло в моду. Давайте назовем его мистер К.
Мистер К. утверждает, что это была его самая лучшая сделка. В 50-х годах он пытался продать вина с вино-градников на севере штата Нью-Йорк одному из самых известных и роскошных ресторанов города Нью-Йорка. Этот легендарный ресторан в те времена (да и сейчас) посещали самые взыскательные и утонченные клиенты из разных стран мира, и в нем подавались только лучшие европейские вина. Это был роскошный ресторан, который во всем следовал вкусам своей требовательной клиентуры.
Мистеру К. долго не удавалось добиться встречи с владельцем, который сам принимал решения об ассортименте вин в ресторане. Целых шесть месяцев этот человек отказывался встретиться с мистером К. Наконец, мистер К. узнал, что владелец ресторана каждый день обедает в баре в три часа дня. Через несколько дней мистер К. просто пришел в ресторан и подошел к ресторатору, когда тот обедал. И вот как он сделал свое предложение:
«Мистер К.: Простите мою назойливость, господин Владелец. Меня зовут мистер К., и я хочу объяснить, почему вам стоит подумать о том, чтобы включить марки АВС в вашу карту вин. Можно мне продолжать?
Владелец: Вы видите, я обедаю.
Мистер К.: Господин Владелец, но ведь вы каждый день встречаетесь с ваши клиентами именно тогда, когда они обедают. Уверяю, я бы не стал вас беспокоить, но встречаться с клиентами – это тоже моя работа. Это займет всего две минуты. Могу я…
Владелец: У вас две минуты.
Мистер К.: Не могли бы включить марки вин АВС в вашу карту вин?
Владелец: Нет.
Мистер К.: Скажите, пожалуйста, почему?
Владелец: У этих вин ужасный вкус, они мне не нравятся.
Мистер К.: Господин Владелец, я с вами согласен. Эти вина нравятся не каждому. Но, если я вам сумею объяснить, что это не важно, вы подумаете об этих винах?
Владелец: Я вас слушаю.
Мистер К.: Спасибо. Причина, по которой стоит включить эти марки в карту вин, вовсе не в том, что вам или мне нравится или не нравится их вкус, а в том, что 35–40 вашим постоянным клиентам вкус этих вин нравится. Мистеру Джонсу и мистеру Смиту нравятся марки вин АВС. Они несколько раз спрашивали официантов, есть ли у вас в ресторане эти марки. Это ведь бизнес, который может вам приносить 200 долл. в неделю.
Господин Владелец, вам стоит иметь эти вина, потому что ваши клиенты закажут их и будут их пить. Разве это не резонно?
Владелец: Я подумаю и приму решение.
Мистер К.: Это все, на что я рассчитывал. Спасибо».
На следующий день мистер К. получил заказ на десять ящиков вина марок ABC. Это не был просто символический заказ, и с тех пор марки АВС всегда были в карте вин этого ресторана. А вскоре любой крупный нью-йоркский ресторан стал предлагать клиентам вина, поставляемые мистером К.