– Вы видели произошедшее в шахтах дварфов? – спросила Силора архилича.
– Частично.
– Я уже говорила, на моём пути стали могучие противники, – продолжила колдунья.
– Ты допустила ошибку, отправившись в туннели со столь малыми силами, – ответил Сзасс Тэм.
– Со мной был Дьявол Ямы, – запротестовала Силора. – И Валиндра! И Дор'кри.
– Ты допустила ошибку, отправившись в туннели со столь малыми силами, – повторил Сзасс Тэм, выговаривая слова столь выразительно, будто каждое из них само по себе было и заключением, и приговором.
Тэянка опустила взгляд.
– Я допустила ошибку, мой лорд.
– Наших сил было более чем достаточно, если бы не остатки магии Главной Башни Волшебства, – возразила Валиндра. – Это моя вина, а не леди Силоры.
От слов эльфийки-лича Силора и Джестри несколько растерялись.
– Я должна была знать... Ах, должна! – Валиндра принялась нервно перебирать пальцами и затрясла головой. – Это, конечно, я. Я знаю Главную Башню как никто другой! Почему же я не догадалась, что её магия будет столь сильна там, в залах дварфов? О, Валиндра! – Лич ударила себя по лицу. – О, Арклем! Арк-лем! Арк-лем! Арклем, где же ты? Грит, Грит, ты нужен мне!
Силора повернулась с Сзассу Тэму и беспомощно развела руками.
– Валиндра! – прорычал архилич. Его магически усиленный голос звучал подобно рёву дракона, и Силоре с Джестри пришлось закрыть уши.
– Да? – покладисто отозвалась немертвая эльфийка, по-видимому, ошеломлённая оглушающим звуком.
– Твоя вина?
– Я должна была предупредить леди Силору.
– И почему ты этого не сделала?
Тэянка поморщилась.
– Мне нужна сила, – закричала Валиндра, дико трясясь и размахивая руками. – Грит, Грит! Для Грита, конечно.
Силора не могла понять, с кем разговаривает Валиндра: с личем, с ней или кем-то ещё, видимым только немертвой эльфийкой.
– Чтобы привести его сюда. Я была плохой девочкой, нехорошо, нехорошо. Арклем Грит, Арк-лем! Арк-лем! В теле великого дьявола. Ах, как бы это было прекрасно!
– Что она мелет? – спросил Сзасс Тэм.
– Валиндра? – спокойным тоном позвала Силора, выходя из поля зрения лича и пытаясь привлечь внимание эльфийки. – Ты собиралась поместить душу своего любимого в тело Дьявола Ямы?
– Ересь! – воскликнул Джестри, вернее попытался это сделать перед тем, как новая чёрная молния врезалась в его грудь и отшвырнула метров на двадцать. Культист, стуча зубами, остался сидеть на земле, его волосы снова встали дыбом.
– Ещё одно слово, и я поглощу тебя, – заверил Сзасс Тэм.
– О, Арклем в столь могущественном облике, – продолжала меж тем Валиндра, хлопая от радости в ладоши. – Я желала вернуть его, и могла сделать это только в недрах Главной Башни Волшебства. Я поместила его в тело дьявола, когда тот ослаб. Но этот Джарлаксл! Этот жалкий дроу!
– Силора? – потребовал объяснения архилич.
– Она, по-видимому, каким-то образом сумела освободить Арклема Грита из филактерии, – пояснила тэянка. – И призвала его, овладев сущностью дьявола.
– Ах, каким воином он мог бы стать! – причитала Валиндра, снова захлопав в ладоши. – Любой попытавшийся спастись от вулкана, встретил бы более страшную смерть.