×
Traktatov.net » Алмазный остров » Читать онлайн
Страница 144 из 151 Настройки

Пожалел ли он вдовицу, «оставив» ей весьма внушительную часть ее состояния, или ему действительно нравилась Анна и он не счел возможным оставить ее без приличествующего ей приданого, однако принял он от Марьи Потаповны только пятьдесят миллионов французских франков. Воистину, в его жилах текла «благородная» кровь маркизов де Сорсо.

Следом за Сухановой приобрести внушительные пакеты акций изъявили желание еще восемь купцов и промышленников древней столицы, с которыми Артур свел знакомства, будучи в Москве, и которые смотрели в рот Сухановой, повторяя за ней все ее шаги на ниве предпринимательства и капиталовложений. Среди них оказался, конечно, и Игорь Николаевич Северин, вложившийся в «Алмазную компанию» восемьюстами тысячами рублей, приобретя, таким образом, членство в совете крупнейших акционеров.

Пришла весьма крупная заявка на пакет акций стоимостью два миллиона франков из Австро-Венгрии, от некоего промышленного магната из Верхней Силезии барона Магнуса Фабиана фон дер Остен-Сакена. Своим вложением барон претендовал на место в Совете директоров «Алмазной компании» с правом решающего голоса и был приглашен Артуром, вместе с прочими крупнейшими вкладчиками-акционерами, на первое, так называемое организационное собрание – естественно, под его, графа де Ламбера, председательством. Таких «директоров» всего оказалось одиннадцать человек.

Кроме барона Магнуса Фабиана фон дер Остен-Сакена (он приехал с молодой женой, сочетая деловую поездку с «медовым месяцем», поскольку недавно женился), вложение которого составляло два миллиона франков, в Совет директоров «Алмазной компании» вошла вдова первой гильдии купца Марья Потаповна Суханова, миллионщица. Она приехала одна, если не считать ее поверенного в делах Степана Погремычного. Собственно, он ей здесь был не особо нужен, но Марья Потаповна была женщиной не особо молодой. Новомодных правил, разрешающих женщине путешествовать без сопровождающего ее мужчины, она не признавала и придерживалась старых российских обычаев: без мамки, дядьки, лакея, кавалера или, на худой конец, кучера (черт его побери!) женщине или девице в люди выходить не полагалось. Потому как ежели женщина одна, стало быть, она легкого поведения. Вложение Марьи Потаповны – пятьдесят миллионов франков – было вторым по величине, после финансового участия в «Алмазной компании» американского денежного воротилы Пола Варбурга из старого банкирского дома «Kuhn, Loeb and Co», купившего акций на шестьдесят пять миллионов франков. Артур, конечно, знал, что американцы господа масштабные и сами любят рулить делами, но такое огромное вложение и для него было полной неожиданностью.

Учрежденный еще Наполеоном «Banque de France» вложился двадцатью миллионами франков и заимел в Совете директоров «Алмазной компании» директора «Banque de France» мсье Ирвина Роше.

Шведский «Риксбанк» и «Конгломерат сети железных дорог» приобрели пятнадцать тысяч акций – соответственно, на пятнадцать миллионов франков – и имели в Совете директоров двух своих представителей – вице-директора «Риксбанка» Дэвида Карсона и главу «Конгломерата» Самюэля Мекка.