«Das Reich», центральная германская газета, писала, что рейху не мешало бы поинтересоваться, не является ли сенсация с находкой алмазной жилы на одном из Маркизовых островов очередной «уткой французских газетчиков». Если же это не «утка», то Германии надлежит немедленно купить большой пакет акций, дабы вся прибыль не досталась «болтливым лягушатникам и темпераментным итальяшкам».
Этот вопрос – про «утку» – также заинтересовал и Ольгу.
– Ты читал сегодняшние газеты? – спросила она Магнуса Фабиана, когда тот вышел к завтраку.
– Еще нет, – ответил барон.
– Прочти, – она пододвинула к нему «Neue Freie Presse» и «Das Reich» и указала пальчиком на статьи: – Вот здесь и здесь.
– Хм, – произнес Магнус Фабиан, прочитав про «Алмазную компанию» в обеих газетах.
– Что значит «хм»? – спросила Ольга.
– Информация довольно интересная, – немного подумав, ответил барон.
– И все? – подняла бровки будущая баронесса.
– А что еще? – в свою очередь удивился Магнус Фабиан.
– Как «что еще»? – вполне натурально возмутилась Амалия-Ольга. – Если это дело прибыльное, почему бы нам не вложиться в него?
– Но у нас свое дело, – оправдывающимся тоном произнес барон. – Фабрики, заводы… К тому же неизвестно, так ли все на самом деле, как об этом пишут газеты.
– Ну, так ты и выясни, – сказала Ольга, и в ее тоне послышались приказные нотки. – Сможешь сделать это?
– Думаю, смогу, – после некоторого раздумья согласился фон дер Остен-Сакен.
– Вот и славно, – Ольга улыбнулась и ласково посмотрела на барона. – Ты же у меня умница.
Магнус Фабиан был человеком слова, как и полагается всем настоящим баронам, дорожащим честью и репутацией даже перед самим собой. Вернее, в первую очередь перед самим собой.
Оказалось, «Алмазная компания» уже вовсю распродает свои акции, и берут их весьма охотно. Вкладываются в нее как банки, корпорации и компании, так и частные лица. Причем масштаб вложений доходит до пятидесяти миллионов франков, – на такую сумму купила «алмазных» акций какая-то отчаянная русская купчиха.
– Я знаю русских, – ответила барону на его рассказ Амалия-Ольга. – Эти в пустое дело вкладываться не станут.
Собственно, план ее был весьма прост. Заставить барона купить акций, скажем, на миллион, а потом забрать его у Артура, угрожая шантажом. Дескать, я все расскажу вашим компаньонам и акционерам про вас и ваши аферы, и тогда вы потеряете не миллион, а все. Еще и в тюрьму посадят. «Впрочем, почему миллион, – пришла вдруг в голову Ольги шальная мысль, – почему не два? Два, именно два!»
Несколько дней Ольга обрабатывала барона. Нет, она не топала ногами, не капризничала, мол, если ты не купишь акций на два миллиона, то я тотчас уйду, и тогда ты обгрызешь себе все локти и осыплешь голову пеплом. Она терпеливо, вполне корректно принялась обрабатывать Магнуса Фабиана.