– Ну что, вы подумали? – с ходу произнес барон фразу, которая не давала ему покоя все это время. – Вы принимаете мое предложение?
– Какой вы скорый, – постаралась изобразить некоторую холодность Ольга, правда, в душе весьма довольная состоянием Остен-Сакена. Он походил на юношу, не могущего дождаться первого свидания с предметом своего обожания и волнующегося, придет или не придет на него любимая барышня, хотя до назначенного времени оставалось еще как минимум полчаса и повода для беспокойства пока не предвиделось. – Пожалуйста, умерьте свой пыл.
– Не могу, – честно признался ей барон. – С тех пор, как я увидел вас, я только о вас и думаю…
– Да? – удивленно подняла брови Ольга, как будто пораженная этими словами барона.
– Да, – ответил барон и приложил ладонь к груди: – Мне кажется… что… я… В общем, я не могу без вас.
– Это признание в любви? – тихо спросила Ольга и подняла на Магнуса Фабиана взгляд.
– Нет… то есть… Да!
– И вы хотите, чтобы я приняла приглашение и поехала в ваше имение? – Она смотрела на барона в упор.
– Да. Я мечтаю об этом, – выдохнул Остен-Сакен.
– В качестве кого? – задала заранее подготовленный вопрос Ольга.
– Кого хотите…
– А вы – кого хотите? – не отпускала его взгляда Ольга.
– Я хочу? – Барон долго не решался сказать, однако все же произнес: – В качестве… хозяйки.
– Не гостьи, но хозяйки? – почти натурально изумилась Ольга.
– Да.
– Значит ли это, что вы делаете мне предложение? – напрямую спросила она.
– Ззна-чи-чит, – проблеял Магнус Фабиан.
– Но мы так мало знаем друг друга…
– Все, что мне нужно знать о вас, я уже знаю, – почти взял себя в руки фон дер Остен-Сакен.
– И что же вы такое знаете обо мне? – В голосе Амалии-Ольги прозвучала нотка кокетства, которая позволила барону, собственно, завершить тему разговора:
– Что я люблю вас.
Он выпалил эти слова скороговоркой, наверное, чтобы не успеть раздумать их сказать. Ольга пристально посмотрела на него, затем присела и взяла в руки прейскурант блюд.
– А ужинать мы сегодня будем?
Магнус Фабиан улыбнулся и выдохнул.
Она не отказала ему. Понимаете, она ему не отказала!!!
А что это значит?
Что она ему не отказала, то есть согласилась. Точнее, она согласилась с ним мысленно. И поедет с ним. В его имение под Катовицами.
Что такое Катовицы?
Это городок в Верхней Силезии с несколькими десятками тысяч жителей, который и городом-то стал лет сорок с небольшим назад. Жители его рубят уголь и плавят чугун. А еще просиживают в харчевнях и шинках заработанные тяжелым трудом деньги.
Возник он на месте древнего поселения кузнецов и, возможно, по сию пору оставался бы поселением, однако семьдесят лет назад началось строительство Берлинской железной дороги, и поселение воспряло, а в 1865 году получило статус города. Когда же в Катовицах обосновался промышленный концерн «Kattowitzer Aktien-Gesellschaft» и вслед за этим начали открываться банки, город Катовицы стал городом уже не по статусу, но по факту.
А вот имение барона было похоже на замок и по статусу, и по факту. Ранее замок принадлежал то ли тевтонцам, то ли пруссакам. В конце четырнадцатого века представители силезской ветви польских правителей Пястов завладели им и более уже никогда не выпускали из своих рук. Он так и переходил из поколения в поколение, покуда не достался опруссаченному барону Фридриху Магнусу Остен-Сакену, отцу Магнуса Фабиана. Замок некогда прикрывал дорогу на Краков, поэтому исполнял функции крепости и имел мощные стены с бойницами и башни, с которых можно было наблюдать за противником и наносить по нему пушечные удары. Стены были сложены из красного «тевтонского» кирпича и могли выдержать какое-то время пушечные выстрелы ядрами в упор. Ров с водой, окружавший некогда замок, теперь был засыпан, и барон с Амалией-Ольгой беспрепятственно доехали по великолепной липовой алее к самым стенам замка.