×
Traktatov.net » Взять своё » Читать онлайн
Страница 191 из 216 Настройки

  Гнома, с улыбкой глядя на притихшего малыша, начала нагонять тревоги в голос.

  - Где с незапамятных времен спал дракон. Лапы у него были с каменные колонны в нашей главной зале, туловище словно небольшая гора, а глаза с повозку. От шума гномьих кирок дракон проснулся и пришел в дикую ярость на гномов. Громоподобным голосом закричал он, что уничтожит всех гномов на земле и не останется от них следа. Бросились тогда гномы в рассыпную, крича от ужаса. Он же ловил бедных гномов и проглатывал заживо.

  Завороженный мальчишка с силой вжался в стенку ящика, словно пытался прикрыться толстыми досками от ужасного дракона. Мама же его не подавала виду, что заметила это, и продолжала, как нив чем не бывало.

  - И от клана почти ничего не осталось, один из гномов, которого звали как и нашего владыку, встал и сказал, что знает, как победить ужасного дракона, - гнома краем глаза заметила, что вокруг нее с пришибленным видом стояло еще несколько ребятишек. - День и ночь храбрый Колин строил из черного железа большую повозку, которая похожа была на крота. Спереди и сбоку приделал он длинные железные клыки и когти.

  Тут она снова улыбнулась.

  - А-а-а, все собрались! Молодцы! А продолжение услышите, как натаскаете мне воды в грибницы...


  Отступление 38
  Крохотная деревушка где-то в тридцати лиг от города-крепости Шариот

  Старый Пыл тихо на завалинке, попыхивая трубкой носогрейкой. Укутанный в теплый овчинный тулуп, он задумчиво поглядывал на раскинувшуюся деревеньку и размышлял...

  - Хорошие были времена...

  Деревушка находилось в паре лиг от главного тракта, что вел из столицы королевства в ее южные провинции, а там и дальше в сторону последнего моря. Раньше многие из деревенских часто стояли вдоль тракта в ожидании проезжающих, которым сбывала немудреные продукты, ядреную брагу. Кое-кто из девок, скрываясь от остальных, приторговывал собой, что, правда, особо не осуждалось. Кому не понравиться, если справная баба в хозяйство несет еще и гроши?

  - А ночне что? - дед с досады сплюнул на снег. - Бяда одна и разорение.

  С началом войны тракт совсем опустел. Война, будь она неладна, словно поганая метал вымела всех купцов и обозы с тракта, лишив селян даже такого заработка. Вдобавок, в лесах появилось множество бродяг, с которыми нужно было держать ухо востро.

  - Ужо... тащат ведь, черти, все, что под руку попадает. Только головой махнул, а курей уж и нету. Эх-ма, совсем плохо стало...

  Тяжело вздохнув, старик стал думать о своем сыне.

  - Справный хлопец. До работы жадный. А мясо так трескает, что уж держись. И бабу какую в дом привел... Сиськи такие, что у нашей коровенки меньше.

  Вдруг, до него донесся какой-то странный звук, своей необычностью очень сильно выбивавшийся из привычных деревенских звуков. Пошамкав беззубым ртом, дед несколько минут внимательно вслушивался, пока, наконец, не повернул голову в сторону леса.

  - Неужто лихие люди..., - треск, доносящийся из-за высоких елей, становился все громче и громче. - Також редко кто про нас знает... А можа, кто из мужичков. Фонька вон с утречка за хворостом пошел. Обещал и нам привесть...