— Угу, — кивнула Караулова.
— Если тебя «пишут», пусть знают — приехал родственник, первый раз увидевший этот дом. Я буду знакомиться с домом от чердака до подвала. Уяснила?
Ознакомительная экскурсия дяди Леши длилась чуть менее часа. Диана тоже не усидела дома и, пока прибывший эксперт оглядывал дверные замки и сигнализацию, прилежно подтягивала Полине в припеве «К нам приехал, к нам приехал дядя Леша дорогой».
Получалось дружно и напевно.
Дядя Леша оглядел замки, побаловался кнопочками сигнализации и громогласно предложил девчонкам попить чаю в беседке.
— Вы, девчата, пока самовар кочегарьте, а я тут похожу, хоромами твоими, Полинка, полюбуюсь. — И разложил на журнальном столе «тревожный чемоданчик».
Обзорная экскурсия, как говорилось выше, продолжалась почти час. Наконец дядя Леша, очень печальный, уселся в беседке.
На стол перед собой, со словами «береженого Бог бережет», положил небольшую пластмассовую коробочку с зеленым огоньком на крышке и повел неспешную беседу.
— Вот что скажу я вам, подруги, — начал он, затем засмолил «беломорину» и оглядел сад с видом победителя, недовольного триумфом. — Тут есть кое-какие непонятки.
— Какие? — заранее огорчилась Полина.
— Вот слушай, племяшка. — Старый воробей затушил папиросу в пепельнице и пустился разговаривать детально: — В доме твоем сигнализация — дай бог здоровья бывшему мужу — на совесть поставлена. Не поскупился человек. В такие дома, с такими «секретками», идут только подготовленные люди за хорошим кушем. Незаметно открыть твои двери может только хороший специалист, тут кувалдой да ломом не очень-то поработаешь. А «жучки» стоят — полное фуфло.
— «Жучки»?! — воскликнула хозяйка. — Вы что, хотите сказать — их несколько?!
— А я разве тебе не сказал? — удивился мудрый воробей дядя Леша. — Их три штуки — гостиная, спальня и столовая.
— Мама роди меня обратно, — простонала Полина Аркадьевна.
— И вот что получается, девчата, — помолчав, продолжил дядя Леша. — «Жуки» эти из дорогих. Но продал их фуфлогон. Серьезным людям такие изделия не втюхать. Я бы, например, не решился.
— И чем же они плохие? — вставила слово Диана.
— А тем, что дорогие, но бестолковые. Штатовская разработка, их для лохов привозят. Коробочка маленькая, красивая, а начинка фуфло. Стоят коробочки немерено, наши в три раза дешевле, но лучше. Усекли?
— Угу, — кивнули обе слушательницы.
— У этих микрофонов радиус уверенного приема метров двести. С двухсот пятидесяти уже пойдут помехи. Усекаете? Туфтовые штучки. Я бы за такие же деньги метров триста приема обеспечил. И расставил их по-другому. А здесь «зарядка» бестолковая. Неправильная. Фраера работали.
— Но с деньгами, — добавила Полина. — Раз «жучки» неоправданно дорогие.
— Да. И вот что получается, — двери вскрывал классный специалист, прослушку ставил полный профан.
— А если профан нанял специалиста только для отключения сигнализации? — спросила Диана. — И сам, один в дом пошел…
— Дианочка, — вздохнул настоящий специалист, — если бы рядом с фраером хотя бы стоял хороший профессионал, он такую безграмотную закладку производить не позволил бы. Это, знаешь ли, дело чести и твоей личной безопасности. Профессионалы с «бакланами» не работают, слишком рискованно. Баклан попадется и тебя спалит. Усекла?