×
Traktatov.net » Переходный возраст. Не упустите момент » Читать онлайн
Страница 46 из 165 Настройки

Окружной прокурор Джордж Робертсон хотел дать понять подросткам этого города, что вождение в нетрезвом виде никому не сойдет с рук. Вечеринки, подобные той, с которой уехал Дэнни, частенько устраивались в зажиточном пригороде, где родители часто оставляли на выходные подростков одних дома. И почти каждый субботний вечер стандартные упаковки пива Sam Adams, а также бутылки Absolut и Jack Daniel’s кочевали из одного дома в другой.

Дэнни, способный ученик и блестящий спортсмен, на этих вечеринках был завсегдатаем. До ареста он планировал поступить в один из университетов Лиги плюща[14] и учиться на стипендию от игры в бейсбол. Надо ли говорить, что все его планы на будущее рухнули.

Прокурора мало волновало будущее Дэнни. Он был уверен, что, придав широкой огласке случай, когда несовершеннолетнего любителя алкоголя судили как взрослого человека и вынесли соответствующий приговор – тюремный срок, станет хорошим уроком и предупреждением для всех остальных и тем самым прекратит вечеринки на выходных и опасное поведение за рулем, которое угрожает всему обществу. В его понимании ни в чем не повинная женщина лишилась жизни, потому что какой-то богатенький школьник был слишком расстроен ссорой со своей подружкой, чтобы обращать внимание на то, как он управляет автомобилем.

По возрасту Дэнни попал в правовую «переходную зону»: по одним критериям он считался несовершеннолетним, а по другим – взрослым человеком. Конечно, он являлся виновником ДТП, однако в распоряжении прокурора было несколько вариантов обвинения. Самый мягкий из них заключался в том, что Дэнни предстал бы перед судом по делам несовершеннолетних по обвинению в ДТП со смертельным исходом. В этом случае максимальным наказанием для него стали бы три года в колонии для несовершеннолетних.

Второй вариант: Дэнни было бы предъявлено то же обвинение, но в уголовном суде. В случае обвинительного приговора он получил бы минимум пять лет в окружной тюрьме. Срок больше, но Дэнни пришлось бы провести его в гораздо худших условиях, в окружении людей, осужденных за грабежи или изнасилования. В колонии для несовершеннолетних основное внимание уделяется реабилитации, подростки получают психологические консультации и имеют возможность учиться. Это не пикник, но это гораздо лучше, чем тюрьма. Единственной целью тюрьмы является наказание.

При самом плохом раскладе прокурор мог настаивать на том, чтобы Дэнни судили в уголовном суде по обвинению в убийстве при отягчающих обстоятельствах. В этом случае прокурор попытался бы доказать, что Дэнни осознавал, что его действия могут привести к непредумышленному убийству, но не прекратил этих действий. При вынесении обвинительного приговора он отправился бы в тюрьму штата на 30 лет. По сравнению с его возможными сокамерниками контингент заключенных из окружной тюрьмы показался бы просто бойскаутами.

Для Джорджа Робертсона тот факт, что Дэнни не был пьян, только усугублял ситуацию. Семнадцатилетний молодой человек точно знал, что он делает, когда ушел с вечеринки и продолжил звонить и писать сообщения, управляя автомобилем. Прокурор был готов выдвинуть обвинение в убийстве с отягчающими обстоятельствами. Большая статья на первой полосе местной газеты о том, что школьника старших классов отправили за решетку в тюрьму штата, могла предостеречь других от поступка, который совершил Дэнни, и спасла бы чью-то жизнь. Да и публичность помогла бы росту карьеры прокурора, но об этом он предпочитал не распространяться. Общество поддерживало борьбу с пьянством несовершеннолетних; кроме того, росла обеспокоенность, что все чаще водители отправляют текстовые сообщения за рулем.