— Ты вгрызаешься в него, как голодный зверь в жертву, — кивнул Вася на ванильный рожок. — Расслабься, Ксюша, — погладил он меня по спине, рождая толпы мурашек. — Тут нужна холодная голова.
— А я что пытаюсь сделать? — зыркнула на него и отхватила шмат рожка еще больше. — Расслабляюсь, — пробубнила с полным ртом, надеясь, что не заработаю себе ангину.
Мороженное всегда помогало. Лечило и от плохого настроения, и от сердечной хандры, да и от любого другого беспокойства. Вот и сейчас мне заметно полегчало, и я почувствовала себя готовой получить новые знания.
— Перво-наперво ты должна постигнуть глубинный смысл происходящего, — проговорил Вася, а я невольно закатила глаза. Когда его речи были наполнены таким вот пафосом, мне неизменно начинало казаться, что все происходит не на самом деле, что я участница какой-то игры. Но я нашла в себе силы промолчать, понимая, что изъясняется Вася так не специально, что он такой вот. — Чтобы внушить человеку какую-то мысль, ты должна понять, какой он. А для этого нужно заглянуть через глаза в его душу. Именно через глаза. Внушение не сработает, если ты не сможешь удержать его взгляда. Это понятно? — внимательно посмотрел на меня Вася, и я кивнула. — На ком будешь тренироваться? — окинул взглядом Вася небольшую площадку перед нами, на которой, в основном, катались роллеры и скейтбордисты.
Я последовала его примеру и долго рассматривала парней и девушек, пока выбор мой не пал на не самого умелого скейтбордиста. Мальчишка лет шестнадцати — явно осваивает первые навыки катания, скейтборд от него так и норовил удрать.
— Вон тот, в синей кепке, — указала я, а Вася его какое-то время еще сканировал взглядом.
— Пойдет, — кивнул. — Приглядись к нему внимательнее, пойми какой он человек. И потом силой своего взгляда попытайся привлечь к себе его внимание.
Что за человек… Откуда ж я это знаю. Мальчишка как мальчишка. Сутуловатый, худощавый, пока еще нескладный, но, возможно, с возрастом окрепнет и станет красавчиком, черты лица вроде симпатичные. А вот с характером дело обстояло гораздо сложнее. Мне он казался добродушным и стеснительным, а на деле мог оказаться совсем иным.
Я продолжала пялиться на пацана, но добилась только того, что тот стал спотыкаться все чаще и нервно оглядываться на нас. А когда Вася рядом засмеялся, то приготовилась обидеться всерьез.
— Ты чего? — сразу же надулась. Не видит что ли, как стараюсь? Даже глаза заслезились.
— Ксюш, ты так на него смотришь, словно готова растерзать на месте. Ты мне напомнила мутантов-убийц. Они тоже бродят по лесу с такими же дикими глазами.
— Кто?! Мутанты-убийцы?..
— Да. Совсем крохотное племя, живущее на отшибе, питающееся людьми и не подчиняющееся общим законам. Они — отбросы и совершенно невменяемые, — охотно пояснял Вася.
— И я на них похожа?
Тут, наконец, до него дошло. Даже перепугался и сразу же принялся тискать меня и зацеловывать, пока я не взмолилась, чтоб отпустил. Но и после этого он выпустил меня, только после клятвенного заверения, что больше не обижаюсь.
— А теперь расслабь свое внимание и сосредоточься на мысли, что хочешь, чтобы он на тебя посмотрел. Все лишнее отбрось. Просто повторяй про себя: «Посмотри на меня, посмотри на меня…»