– Забыл потому что. Ну, прости, точно не до того мне. Исправлюсь. Кстати, платье замечательное тебе княгиня подобрала, и ты в нём очень хорошо выглядишь.
– Ну вот и всё. Больше от тебя ничего и не надо. Что встал? Пошли уж.
Догнал супругу, подхватил под руку, вызвав удивлённые взгляды немногих встречных. Да по барабану. Сейчас до нашего терема дойдём, попью чего-нибудь, горло пересохло, да по мастерским ещё раз пробегусь, более вдумчиво. Надо всё-таки на верфь заглянуть и на лесопилку, есть новое дело.
На вечернем совещании собрались все, даже Стоян прибыл. Долго не засиживались, в основном всё уже было обсуждено в первой половине дня. Только поставил задачу Жарко и Тишиле подготовить необходимые материалы для постройки новой шхуны. Пусть пока подбирают и запасают всё нужное, а когда дело дойдёт до закладки, тогда и нарисую, что именно будем строить. Недаром всё-таки лазил в интернете, насмотрел интересный для себя проект и как раз подходящий для местных условий. Хотя, честно говоря, и прежняя шхуна получилась довольно-таки неплохой, всем понравилось. Но нужно строить чуть более скоростной и прочный корпус. И строить мы его будем не здесь, а у Изяслава в Нарве. Именно там и будет наш первый морской порт, нечего каждый раз гадать, сможем мы или нет через пороги проскочить. Так что все суда с большой осадкой будут стоять там. А что самое главное для порта? Подъездные пути. Дороги. Значит, будем прокладывать дорогу от Пскова к Нарве. Ведь говорили же с князем на эту тему, весь прошлый наш поход на юг гадали, как лучше их проложить и где. Не стало меня, и всё забылось, воз и ныне там. Придётся начинать это дело самому. Сам же и посмеялся над своими мыслями. Какой я, однако, незаменимый. Но смейся не смейся, а делать кому-то надо. Вот и начну.
И главную проблему с покушениями придётся решать. Как? Пока не знаю. Нет, понятно, что нужно возвращаться в Бордо, брать за жабры дядюшку или кто там из родственников княгини остался и любыми средствами и способами устранять возникшую опасность. Если у князя остался костяк того подразделения, что мы создавали именно для таких вот дел, то проблем тут никаких не вижу. Справимся малыми силами. Можно будет даже на одном струге по-тихому сходить и так же по-тихому вернуться. А с Олегом пусть всё идёт как идёт. Если уж так не терпится ему выдвинуться на юг за славой и властью, так флаг ему в руки и барабан на шею. С Трувором пока не говорил об этом, ошарашил меня «тёплый приём» в Кроме, растерялся я немного. Хотя что это я себя оправдываю, не немного, а сильно растерялся, и не растерялся, а испугался, что уж тут себя-то обманывать. И испугался в первую очередь за любимую жену. Зря всё-таки поддался на её уговоры. Надо было самому для начала сюда прийти, а вот потом, убедившись в безопасности, тащить за собой свою любимую половину.
Опять я увлёкся, начал перебирать события такого длинного дня и забрёл вон в какие дебри. А меня баня ждёт, моя очередь первая, только после того, как попарюсь всласть, жена пойти сможет. По-другому никак, время и уклад такие, не поймут люди. А жене баня в душу, ни ванны, ни душа в тереме нет, горячую воду только по распоряжению готовят, и мыться можно лишь в кадушках и деревянных же шайках. Ну, неудобно, пока не привыкнешь.