— Ты сама это придумала?
— Нет, конечно. В одном сериале на НТВ был похожий сценарий.
— По-моему, вы тут, в Васильках, слишком много смотрите телевизор, — пробормотала Лена.
— А что нам еще остается? — улыбнулась Вика.
За разговором они дошли до усадьбы. Взглянув на нее, Елена впервые ничего не почувствовала. До того, как прочитала дневник, восторгалась ею, а теперь… Видела в особняке место, где ее прапрабабка убила княжну.
«Вот опять! — ругнула себя Лена. — Сколько можно об одном и том же? Что случилось, то случилось… Более чем сто лет назад. Да, ужасно осознавать, что все, во что ты верила, вымысел. Но пора взрослеть. Каждый ребенок рано или поздно понимает, что Деда Мороза не существует. А тебе скоро двадцать пять. И ты не думала, что Варвара фея или святая. Она была для тебя обычным человеком… А он способен и на преступление!»
И все же Лена сожгла вырванные из дневника страницы. А дом выставила на продажу. Разместила объявление на известном сайте и сделала пару звонков интересующимся приобретением дачи людям. Если сможет выручить за него хоть пару-тройку сотен тысяч, уже хорошо. Но если покупателя не найдется, поступит с ним так же, как и со страницами дневника. Пусть горит дом синим пламенем!
— Ты Дмитрию Игнатьевичу звонишь? — спросила Лена, увидев, что Вика достает телефон.
Та кивнула.
— Черт, не абонент.
— Если комната глубоко под землей, то там плохо ловит сотовая связь.
— Да, лучше покричим.
И девушки вошли в особняк, где обеим все было так знакомо…
Холл, каминная, столовая, зала, библиотека. На втором этаже спальни. Кухня и прочие бытовые помещения в отдельном крыле. Два несохранившихся флигеля. Они видели особняк таким, каким он был построен. Каждая представляла его себе!
— Дмитрий Илларионович! — крикнула Лена. — Вы где?
Тишина…
— Ау!
— О, сообщение пришло, — воскликнула Вика. — Написано: «Следуйте в подвал».
— Я что-то опасаюсь. После того как там провалился Жека.
— Он не от мира сего. И видит плохо. Мы с тобой уж как-нибудь убережемся.
И повела приятельницу за собой, взяв ту за руку.
Елена послушно следовала за ней, но не могла отделаться от ощущения, что происходит нечто странное… Не сюрреалистическое или мистическое… Какое-то неубедительное, что ли?
Когда же оно появилось? Это ощущение?
Лена стала копошиться в памяти, пока не вспомнила о полупустом бидоне. Никогда Вика не возвращалась с таким из леса. Она знала места и могла собрать пару кило ягод за полчаса. Но та ушла в лес поутру… Зачем? Точно не за земляникой. А ее нарвала, возвращаясь в Васильки.
— Что ты еще от меня скрываешь, Вика? — остановившись у подвального проема, требовательно спросила Лена.
— Ой… Даже не знаю, как ответить, — выдохнула Вика. — Прости…
И со всей силы толкнула Лену в проем. Та кубарем покатилась по искрошившимся ступенькам, пока не упала на землю. Она тут же набилась в рот. Но не помешала Лене кричать.
— Помогите! — завопила она.
И услышала: «Никто тебя не спасет, умная дурочка!»
Глава 5
Открыв глаза, Лена предполагала увидеть лицо Вики. Она на некоторое время потеряла сознание, но очнулась от того, что ее кто-то трогает. Не было сомнений в том, что делает это человек, что заманил ее в усадьбу и столкнул в подвал.