– Документ, который я передала Велеве, подтверждает мои слова! Под ним подписались пять жриц…
– Где королева?
– Рожает.
– И Ярина тут же обвиняется в преступлении?
– Ложь!
– Ярина подозревается! – громко уточнила Градислава. – Под документом подписи Параши и Снежаны! Вы верите, что они пошли против королевы?
Несколько секунд, пока до ведьм доходил смысл слов, продолжался недовольный гул, который потом пошёл на убыль, сменившись напряжённой тишиной. Все знали, что две эти жрицы беззаветно преданы Всеславе, и потому новость заставила замолчать даже самых агрессивных Дочерей.
– Ярина покинула дворец, – продолжила Градислава. – И это плохой знак. – И без паузы, резко «поймав» взгляд Велевы, рубанула, словно клинком ударила: – Ты уже получила приказ явиться в Сокольники?
Тишина. Велева злобно буравит «секретную» взглядом.
– Да или нет?
Велева знает, что если признается, то всё испортит – сейчас ей никто не поверит. Но не признаваться тоже плохо: Велева чувствует себя предательницей. И злится на себя, не успевшую отдать приказ, и на Ярину, позвонившую слишком поздно… И на Градиславу, заявившуюся с такой поспешностью.
Велева молчит, но её молчание говорит само за себя, и Дочери Журавля окончательно затихают.
– Круг жриц призывает Ярину явиться на честный суд. Таков закон, Круг в своём праве. – Градислава жёстко оглядела ведьм. – На время расследования я назначена временной воеводой дружины Дочерей Журавля. – И повысила голос, пресекая вновь начавшийся ропот: – Временной! – И тут же улыбнулась: – Поверьте, сёстры, я не испытываю никакого желания оставаться в этой должности.
– Неужели? – выдавила из себя Велева.
– Именно так, – спокойно подтвердила Градислава. – Могу здесь, перед вами, дать заклятие обещания: я не останусь воеводой Дочерей!
– Тогда зачем согласилась?
– Я получила приказ Круга, – дипломатично ответила вице-воевода.
Большей откровенности не требовалось. В Дочерях дур не держали, и все понимали, что до окончания расследования власть над дружиной никому из них не доверят. И все оценили жест «секретной» вице-воеводы, готовой на деле доказать отсутствие карьерных притязаний.
– Прошу принять факт, что в настоящее время я – ваш командир. – Градислава чуть подняла брови, и дежурная, поколебавшись, сделала шаг в сторону, открывая «секретной» дорогу. – Всем старшим офицерам немедленно собраться в конференц-зале. Остальных прошу не покидать расположение дружины.
– Мы находимся под домашним арестом?
– Круг жриц полностью полагается на ваше благоразумие и верность присяге. – Вице-воевода вскинула голову. – Вы вольны остаться, вольны уйти, как будто не слышали моего сообщения, вольны делать всё, что вам заблагорассудится. Но те, кто встанет за Ярину, будут обвинены в измене.
– Сразу в измене? – не сдержалась Велева.
– Круг практически не сомневается в виновности воеводы. Во всяком случае, в том, что она помогла бежать Ардоло.
– Что происходит в Сокольниках?
– Базу дружины штурмует сводный отряд Кузьминок, Измайлова и Люблина, – ровно ответила получившая доклад Всеведа. – Отряд возглавляют жрица Ружена и барон Бакула.