- Выкрутимся. У нас были чрезвычайные обстоятельства - мятеж в Свайлэде и покушение на регента, которое мы предотвратили. Думаю, это отвлечёт часть внимания.
Сонр-Эйкар, не проронивший за завтраком ни слова, добавляет.
- А ещё имеет место утеря жетона и внезапно ослабевшая струна. Но наш болотный барон в чём-то прав - всё это отвлечёт руководство, но не преподавателей. Поэтому, рекомендовал бы вам сразу отправиться в помещения для занятий - изучать пропущенное всё равно придётся.
Замечаю удивлённый взгляд его "сестры", брошенный в сторону старого мага и понимаю, что рано или поздно ей нужно будет как-то объяснить ситуацию. Только вот, не совсем понятно, как именно это можно преподнести. Слова о том, что её брат всё равно был мёртв на момент вселения, безусловно звучат логично. Но, сомневаюсь, что она спокойно отреагирует на то, что в теле Сонра теперь находится призрак мага, полторы сотни лет назад заточённый в шкатулку и случайно оттуда выпущенный.
Рассчитываю, что у нас ещё будет время, чтобы добраться до своих комнат и привести мысли в порядок, но прямо на площадке станции дирижаблей нас встречает сам Норниц Рэрх. Держа обе руки за спиной, беловолосый мужчина стоит перед входом в университет, закрывшись от холодного воздуха чёрным плащом с меховой подбивкой и рассматривает нас, как диковинных зверушек.
- Когда мы отпускали вас, то не рассчитывали, что придётся читать о подвигах наших студентов в газетах. Жду от вас веских резонов, из-за которых мы должны оставить всю компанию на обучении.
Глаза холодные, лицо не отражает ни единой эмоции - сложно сказать, давит он сейчас на психику или рассматривает такую возможность всерьёз. Хочу начать говорить, но меня внезапно опережает Тонфой, который хриплым и отчасти возмущённым голосом выражает своё негодование.
- Мы справились с мятежом и спасли регента - что в этом плохого? Хёниц тоже является частью империи, а мы такие же её подданные, как и все остальные - поддерживать законность и порядок, одна из наших обязанностей.
Взгляд проректора перемещается на бледного аристократа, чуть приободрённого свежим воздухом.
- Хочу отметить господин Тонфой, что у Хёница особый статус в правовой системе Норкрума и мы традиционно держимся в стороне от имперской политики. Да, наши выпускники отправляются в большой мир, где каждый занимает свою собственную позицию. Но вы пока являетесь студентами университета, более того - первокурсниками. Со стороны, ваши действия выглядят, как осознанная поддержка Хёницем регента Морны Эйгор, о чём уже успели раструбить связанные с ней издания. Рассказывайте. Я жду.
Бросив взгляд в сторону чуть опешившего Канса, слегка продвигаюсь вперёд.
- Хочу обратить ваше внимание на то, что всё случившееся - цепь совпадений и мы были абсолютно случайно вовлечены в события, о которых пишут газетчики. Приземляясь в Свайлэде, наш дирижабль попал под обстрел мятежников, на тот момент захвативших значительную часть города. Когда же мы оказались на земле, офицер местного гарнизона запросил у нас помощи, аппелируя к договорённостям между Хёницем и империей. Большого выбора у нас не было - либо ждать, пока республиканцы прорвут оборону и биться за свои жизни в одиночестве, либо оказать поддержку солдатам. Как вы сами понимаете, мы выбрали второе и добились определённых успехов.