После лекции сверяюсь с часами и понимаю, что до времени, обозначенным ректором, осталось чуть больше полутора часов. Дорога на канатной дороге до Кёйреля - около пятнадцати минут, то есть полчаса туда и обратно. Вспоминаю, что недалеко от площадки есть какое-то подобие кафе и приглашаю всех спуститься вниз. Канс было начинает расспрашивать о визите к ректору, но услышав мои слова о поездке в Кёйрель осекается и досадливо молчит всё время, пока мы добираемся до города.
Впрочем, он начинает разговор сразу же, как мы усаживаемся за столом в привокзальной кафешке.
- С какого драного рицера я был целью этого выродка?
В ответ остаётся только покачать головой.
- Ректору об этом неизвестно, как видимо и самому Ральфу - насколько я понимаю, его просто использовали в качестве инструмента твоей ликвидации.
Эйкар, разглядывающий меню заведения, бросает взгляд на аристократа.
- Возможно хотели ударить по твоей семье - у дома Тонфоев хватает врагов.
- Врагов у нас более чем достаточно, но я ни разу не слышал про Орнирдум. Даже в виде намёков.
Обсуждение на какое-то время прерывает полный пожилой официант в замызганной форме, принимающий от нас заказ на сорк. Выделяется только Круацина - просит принести ей два фирменных стейка. Судя по утренней порции призванной, её метаболизм серьёзно отличается от нашего. Когда работник кафе отходит в сторону, Канс, проводив его взглядом, снова обращается ко мне.
- А что за второе дело, о котором ты ничего не написал?
Слышу вздох Айрин и пересказываю ему содержание письма Морны, упомянув имперскую грамоту. Сын хёрдиса, на момент задумавшись, озаряется улыбкой.
- Любые сделки... Значит мы можем снизить их налоги вдвое, получив за это приличную сумму наличностью? А ещё лучше - доли в паре-тройке городских компаний.
Хлопнув ладонью по столу, мечтательно продолжает.
- Да что там, можно даже сделать всё официально - нам статус почётных горожан и собственность в Скэррсе, а им нулевое налогообложение лет на десять.
Айрин, не выдержав, взрывается.
- Ты можешь хотя бы иногда быть серьёзным, Канс?! Ещё одно слово в таком духе и я вмажу тебя лицом в стол!
Парень, удивлённый вспышкой ярости, переводит на неё взгляд, а виконтесса продолжает.
- Скэррс - важный город во всех планах, от финансовых ресурсов до снабжения армии. Его поддержка неминуемо окажет и политическое влияние - любой, кто заполучит их в союзники, станет куда более привлекательным для партнёрства. И ты думаешь, что туда можно отправиться, как на курорт? Без всякой опасности для посланника и сопровождающих его лиц?
Круацина было открывает рот, но сын хёрдиса останавливает её взглядом и поворачивается к Айрин, пытаясь оправдаться.
- Почему ты всегда такая серьёзная? Можно ведь немного помечтать.
- Потому что Орн окажется под прицелом сразу же, как только покинет Хёниц. Скэррс слишком важен, чтобы всё прошло спокойно - могу поспорить, нас попробуют прикончить в первые же сутки миссии.
Официант приносит чашки с сорком, расставляя их на столе - дождавшись, пока он закончит, сам вклиниваюсь в беседу.