Это наталкивает ещё на один вопрос - как Ральф смог создать копию Тиллеса? Пусть в деталях процесс мы пока не изучали, но кое-что я и так знаю. У каждого из студентов и преподавателей Хёница, обладающих кристаллами разума, имеются копии собственных тел, хранящиеся в университете. Они конструируются после применения на живом человеке особого набора связок, который позволяет относительно дёшево и несложно создавать полностью идентичные тела в будущем. Что-то вроде готовой к использованию матрицы, на основе которой “печатаются” копии. Процесс, помимо всего прочего, предусматривает использование немалого числа рун и специального артефакта. То есть всё должно происходить в относительно стационарных условиях - полевой магией тут и не пахнет. Более того - в такое тело можно поместить лишь разум оригинала. Попытка внедрения сознания кого-то ещё приведёт к весьма суровым последствиям, в первую очередь для самого вселяемого - в лучшем случае он умрёт в жутких мучениях, вернувшись назад в кристалл. В худшем - погибнет навсегда.
С копиями обычных людей всё несколько проще за счёт того, что им не требуется наличие струны. Поэтому процедура более простая и быстрая. Но в любом случае требует времени и нанесения рун на тело человека. Засунуть в созданного, таким образом некона, разум простого обывателя не получится - кристаллами всё-таки могут пользоваться только маги. Впрочем, это не мешает создать внутри искусственного человека подобие сознания, похожее на то, которым располагают скерты или некроконстры высшего ранга. Многие из облечённых властью поступают так, чтобы сохранить при себе "вечно молодых" любовниц, что пришлись по вкусу, а в некоторых случаях и членов семьи. Да, в итоге выходят "пустышки", но внешний вид у них полностью совпадает с оригиналом.
Как бы то ни было, Ральфу требовалось провести эту процедуру с Тиллесом - то есть на какой-то промежуток времени заполучить денщика Канса в своё распоряжение. И он был в состоянии покопаться в его разуме - бывший гвардеец не является магом, так что этот вариант был доступен. Не мог ли он засунуть туда какую-то установку? Например, выстрелить мне в спину, как только представится гарантированная возможность? Сам Тиллес о каких-то контактах подобного рода умолчал, но ничего не мешало Ральфу подчистить его память.
Покосившись на парня, что мелькает в проходе, тихо озвучиваю свою мысль и в гостиной повисает напряжённая тишина. А спустя минуту Дэйр уже "вскрывает" разум испуганного денщика. К счастью, полчаса исследований убеждают его в том, что никаких скрытых приказов не имеется. Присутствуют следы вмешательства в сознание и стёртые участки памяти, но это вполне объяснимо. Попутно выясняется, что леди Тонфой успела обработать всю прислугу - никто из них не сможет рассказать что-то о происходящем в доме, даже если такое желание возникнет. Шпионажа с их стороны можно больше не опасаться - хёрдиссиня залезла к ним в голову, сразу же, как мы покинули дом. Подозреваю, что и Тиллеса она тоже проверила, но по какой-то причине не поставила в известность своего помощника.