писал на портале Zaxid.net украинский либеральный публицист Павел Зубьюк, проживающий в Польше[8].
Украину погубят не внешние агрессоры и хитро-мудрые пакости врагов. Государство рухнет от банальной причины — человеческий ресурс: подавляющее большинство хоть что-то представляющих из себя граждан перестанут хотеть работать за мизер и жить в скотских условиях, и выедут за рубеж. Останутся только олигархи, чиновники, обслуживающий и охраняющий их персонал.
Среди эмиграции высококвалифицированных специалистов особенно обращает на себя внимание эмиграция врачей. После Евромайдана начался массовый исход медработников из Украины. Причина — в проводящейся реформе здравоохранения, начавшейся под давлением международных кредиторов. С одной стороны, в результате реформы сокращается количество врачей. По словам депутата Рады Ольги Богомолец, за последние два года Украину покинули 66 тысяч врачей. По данным Государственной службы статистики Украины, по состоянию на 2 июля 2017 года в системе здравоохранения работало в общей сложности 187 тысяч человек. С момента распада Советского Союза их число сократилось на 40 тысяч человек. Только за два года после победы «Революции гидности», из страны уехала треть всех медработников. С другой — дорожают медицинские услуги для населения. Судя по тем цифрам, которые уже появились в сети, государственная медицина будет стоить ещё дороже, чем частная.
Как отметила глава парламентского комитета по здравоохранению Ольга Богомолец: «Закон, который правительство называет реформой, приведёт к закрытию больниц, к сокращению врачей, к недоступности для людей высококвалифицированной и чрезвычайно дорогой медицинской помощи, такой как лечение инфарктов и инсультов, реабилитация, замена органов, операции на глазах»[9].
Но государство не может содержать даже такой, серьёзно сокращённый сектор медицины. Задолженность государства перед врачами составляет по информации Ольги Богомолец 100 миллионов гривен, а по информации депутата от партии «Самопомощь» Ирины Сысоенко — 4 миллиарда гривен. При этом размер зарплат, по которым накопились задолженности, отнюдь не поражает воображение. Даже в ряде стран Африки зарплаты у врачей уже намного выше, чем на Украине…
В первую очередь, украинские врачи едут в Польшу, Чехию, Словакию, Румынию, Литву. Эта болезненная для украинского общества ситуация, тем не менее, не является уникальной. Нечто похожее наблюдается и в странах Восточной Европы, из которой местные врачи уезжают в Европу Западную. Логика экономических процессов на полупериферии везде примерно одинакова.
После того, как американским центрам влияния на Украине удалось пролоббировать начало медицинской реформы в стране, их следующей целью стала реформа земельная. Имеется в виду отмена моратория на куплю-продажу земли сельскохозяйственного назначения, который действует на Украине с 2002 года. Лоббистами этой реформы являются МВФ и Всемирный банк. Последний также настаивает на том, чтобы в новом законе была разрешена продажа земли иностранцам, отменён минимальный порог при продаже земельных лотов и ограничения на объём приобретаемых наделов. В результате этой реформы украинские чернозёмы будут скуплены за бесценок международными агрохолдингами, а местные крестьяне вновь окажутся в роли крепостных. На Украине уже успел сформироваться класс местных латифундистов, который активно препятствует принятие этой реформы. Пока у них это получается. Власть даже пошла на конфликт с МВФ из-за нежелания проводить земельную реформу, на что МВФ ответил приостановлением предоставления кредитов Украине. Земля сельскохозяйственного назначения — это последний актив, который ещё остался на Украине, после уничтожения остатков советской промышленности. После прихода на украинские чернозёмы транснациональных агро-холдингов стоит ожидать повсеместного распространения ГМО-культур, а также внедрения экстенсивных способов хозяйствования. Результатом подобной практики станет истощения грунтов и превращение украинских чернозёмов в бесплодные земли. Кстати, из-за вырубки леса, которую столь активно лоббирует Евросоюз, Карпатские горы уже постепенно превращаются в пустыню.