— Значит, ты не бросил-таки свои занятия по принуждению негодяев к справедливости.
— Это было давно, — отвёл глаза Нестор.
Чаепитие закончилось аккурат к моменту появления Виктора.
Капитан прибыл не один, с ним был завлаб «Призрака» Курчинский, о котором недавно вспоминали слиперы.
— Чаю, кофе? — с готовностью предложила Антонина Фёдоровна, удивлённая обилием гостей.
— Спасибо, хозяюшка, нет времени, — отказался Марион Давидович.
— Поехали, — сказал Виктор.
Попрощались с матерью Стаса, и, уже в кабине синего фордовского минивэна («рено» Нестора снова оставили во дворе дома родителей Стаса) Виктор объяснил присутствие Курчинского.
— Мы сделали опытные образцы «вшинника», — закончил речь заведующий лабораторией, щеголяя в модном — под шкуру бегемота — тёмно-коричневом плаще.
Он подал Жанне небольшой предмет в форме десятирублёвой монеты, снабжённый четырьмя геккончиками.
— «Вшинник»? — с недоумением повторила женщина.
— Название предложили разработчики, — осклабился Марион Давидович. — Имелось в виду, что чип будет вшиваться под кожу на голове и по размерам будет не больше вши. Но доводка гаджета до кондиций ещё впереди. Зато этот микрочип можно носить под волосами. Эти четыре лапки смогут держать его на коже.
Жанна с Нестором ощупали «монету», весившую как пуля девятимиллиметрового калибра. Не верилось, что изделие способно нейтрализовать психотронный импульс.
— Как он включается? — спросил Нестор.
— Его не надо включать, он постоянно готов к пассивной обороне. При попадании в поле излучателя «вшинник» мгновенно активирует встречную волну излучения, нейтрализующую импульс.
— Проверяли? — спросила Жанна.
— А как же, не раз, убивает импульс зомбера не стопроцентно, но весьма существенно. Через пару дней получим усовершенствованный генератор, который можно будет упрятать в футляр смартфона либо в клипсу.
— Замечательно!
Жанна потянулась к Нестору.
— Давай я закреплю его на тебе.
— Лучше себе оставь.
Курчинский с понимающей улыбкой достал ещё один «значок».
— Мы изготовили два «вшинника».
— Спасибо, стопроцентно пригодится.
— Хочу услышать от вас свои оценки психотронных нападений, так как нам очень важно проанализировать ваши ощущения, это поможет добиться высокой эффективности защиты.
Нестор вспомнил последнюю встречу с Хусруллиным.
Ощущения были не из приятных. При первом прыжке в голову вице-премьера слипера отбросило буквально как мячик, отскочивший от бетонной стенки. Вторая попытка — вместе с Жанной — отличалась меньшей встряской (энергия удара как бы разделилась пополам — на «пули душ» слипера и спутницы) и большим спектром переживаний типа «лёд — пламя» в едином импульсе. «Вшинник» Хусруллина (пусть защитник и назывался как-то иначе) «занервничал», получив толчок двух разных «мыслеволь», и не смог эффективно обработать сразу две разные пси-гармоники. Но, конечно, обмен ударами нервы не щадил, и получать ответные оплеухи не хотелось.
Всё это он и изложил внимательно слушающему Курчинскому, польза от которого не подлежала сомнению.
— Интересно, — сказал учёный. — Не хотите посетить лабораторию?