— Скажите, как можно еще подстраховать операцию?
Вопрос относился к обоим генералам. Журавлев кивком указал на начальника спецназа.
— Ну, — буркнул Талащицкий, — можем создать смешанную группу. Набрать в нее «терминаторов» и афганцев из «Фантомов». Через Саудовскую Аравию забросить их в Иран, а оттуда в Афганистан. Естественно, времени на детальную проработку операции уже не остается. Практически группу бросаем «на мясо».
— Сколько времени займет воплощение этого плана в жизнь? —совсем упавшим голосом спросил Прокопенко.
— Дней десять-двенадцать.
Сроки гигантские по сравнению с ежечасно меняющейся обстановкой, но тут уж ничего не поделаешь.
— Что же, готовьте группу, а мы со своей стороны обеспечим их координатором, базой и маршрутами отхода.
Оба генерала поняли фразу как прощание и одновременно поднялись со своих мест, но Прокопенко их задержал.
— Одну минуту, — произнес он, нажав кнопку вызова секретаря, — что, даже по чашечке кофе не выпьем?
Через минуту на столе секретарь расставил небольшие фарфоровые чашки с золотой росписью, такой же росписи кофейник. Бутылку армянского коньяка «Арарат», маленькие серебряные рюмочки и блюдо с бутербродами.
Генерал Прокопенко провозгласил тост:
— За плодотворное сотрудничество.
Генералы молча чокнулись, выпили.
Талащицкий достал из нагрудного кармана комбинезона пачку сигарет, закурил.
Прокопенко снова наполнил рюмки.
— Хочу выпить, — сказал разведчик, — за то, чтобы наступила стабильность, определенность. Хватит русским лить кровь русских.
— Да уж, — со вздохом согласились оба генерала. Каждый подумал об одном и том же, ситуация в Москве вряд ли разрешится сама собой, без крови.
— Не пойму, почему в свои разборки надо втягивать народ? —дымя сигаретой, произнес Талащицкий. — Ну не поделили что-то, так решите тихонько между собой, по закону. Не будоражьте народ, хватит одной гражданской войны.
— Как же, решат они между собой, — буркнул Прокопенко, потянувшись к сигаретам спецназовца. Артур Васильевич курить бросил давно, лет десять назад, и никогда его не тянуло к сигаретам, но вот сегодня снова захотелось почувствовать горький вкус табака, испытать легкое никотиновое опьянение, расслабившись в кругу единомышленников.
— Вся эта буча и затеяна, чтобы не было стабильности, — прикуривая, произнес начальник Восточного отдела. — Замутив воду в Москве, потом по всей России, можно спокойно удить жирную рыбу. А все к тому идет.
— Да что там говорить, — поддержал представителя внешней разведки генерал Журавлев, — пока в Москве идет словесная перепалка и готовятся булыжники — оружие пролетариата и «АКМ» просто оружие для выяснения своих отношений, в объявившей себя «независимой» Чечне полным ходом идет подготовка местной армии. И готовят ее не дикие пастухи, спустившиеся с гор, а профессиональные военные. Да и оружие идет со всех концов так называемого СНГ. Появились сведения о создании в Чечне завода по производству кустарного стрелкового оружия. Да что там оружие, есть информация о подпольных лабораториях по производству наркотиков.
— В госбезопасности менял руководителей и названия как перчатки, — сказал Талащицкий. — «Выхолостили» за последние пару лет безопасность, как могли, убрали следственный аппарат, разогнали профессионалов, спец-подразделения переподчинили. А о милиции и говорить нечего, она хиреть начала еще при втором Ильиче. А сейчас там честно работают разве что «отмороженные» фанаты... Остальные —жулье. И когда-нибудь это нам аукнется.