×
Traktatov.net » Волшебство не вызывает привыкания » Читать онлайн
Страница 139 из 143 Настройки

Рванули с ветерком, щедро брызнув гравием из-под колёс. Но долго наслаждаться поездкой не получилось – деревня была пусть и большой, но даже до посёлка городского типа она не дотягивала.

Спустя несколько минут мы остановились у странного угловатого здания, высотой в два этажа с мансардой, утопающего в цветочных клумбах. Забором выступал низенький аккуратный штакетник, на котором крепилась самодельная табличка, с нарисованной от руки надписью:

«УПРАВА».

На деревянной резной лавочке, рядом с указателем, устроился Александр Дудников, собственной персоной. Он отправил подчинённых обратно на заставу и единолично повёл меня внутрь двора, припадая на свою фирменную трость.

– Что это за место? – не удержался я от вопроса, огибая очередной палисадник.

– Раньше здесь сельская школа была, но потом она закрылась. Несколько лет назад её выкупил один местный... предприниматель. Когда сельская администрация самоустранилась, вместе с почтой, с которой они делили здание, он решил перенести административный центр сюда и стать нашим новым председателем. Большинство его тогда поддержали, а сейчас, пожалуй, за него практически все.

– Что значит – самоустранилась? – уточнил я.

– Сгорела к лешему, в самые первые, мутные дни, – хмуро ответил отец Ольги. – Прежний глава, с женой и любовницей, сбежали в область, но нарвались на кого-то по дороге. Мы потом их машину нашли, случайно...

– Так ваш новый руководитель прямо здесь, получается, живёт и работает?

– Ну да, помещений у него много, а его семья любым гостям рада.

– Чёрт, а я даже тортика не прихватил...

– Он не понадобится, не обижай хозяйку.

Мы поднялись на широкое крыльцо, предназначенное для выхода целого класса, и оказались перед массивными деревянными створками, вычурно оббитыми металлическими пластинами. Отец Ольги осторожно постучал в закреплённое на двери медное кольцо, и через десяток секунд громко щёлкнул язычок замка. Пограничник тщательно вытер ноги о коврик и шагнул за порог, поманив меня за собой. Я последовал его примеру, оказавшись в полутёмном длинном коридоре, заставленном шкафами и вешалками.

Однако скудность освещения не могла скрыть от меня тот факт, что кроме нас там больше никого не было. Странно, а кто нам тогда открыл? Автоматикой здесь и не пахло.

– Разувайся и бери тапочки, – Дудников указал на один из комодов. – Не наверни тут только ничего.

Я послушно скинул полуботинки и нацепил на ноги домашнюю обувь. На полу обнаружился дубовый паркет из толстых плашек, уложенных советской «ёлочкой», и ходить по нему было сплошным удовольствием.

Мы немного поплутали по переходам, пока не вышли к лестнице на второй этаж. Гула, несмотря на огромные пустые пространства, практически не ощущалось – где-то на стенах висели ковры, а там, где они отсутствовали, вовсю зеленели всевозможные комнатные растения, большую часть которых мне так и не удалось опознать.

Куда бы мы ни направились, повсюду царил уют и покой. Если учесть, что во всём немаленьком доме не видно было и пылинки, хозяйка заслуживала безусловной похвалы. Пусть она пока и не спешила показываться на глаза.