К нему метнулся кто-то из матросов, ослабил узлы, положил наказанного на палубу.
По приказу боцмана за бортом набрали воды, плеснули её из ведра на Сашкины лицо и грудь.
Заречнев пришел в себя.
Спина нещадно саднила, любое движение отдавалось болью во всем теле.
— Где моя лодка? — тихо просил он у матроса, присевшего рядом с его головой.
— Что? — переспросил он.
— Я говорю — где моя лодка? Та, на которой я был, когда меня догнало ваше судно?
— Лодка? Я не видел никакой лодки!
— Понятно….. — Сашка медленно сел, натянул на тело рубашку, встал, пошатываясь, побрел в сторону боцмана, окруженного матросами.
— Мне нужна моя лодка и моё оружие! — тихо сказал Сашка, глядя себе под ноги. — Я решил покинуть ваш корабль! Прямо сейчас! — он поднял глаза, поискал глазами капитана. Тот уже спускался с кормовой надстройки на палубу.
— Что здесь произошло? — рыкнул капитан, обращаясь к боцману.
— Новичок наказан согласно Правилам поведения на кораблях торговой флотилии! — с легким вызовом ответил тот. — Пятью ударами плетью! Как обычно в таких случаях!
— Я слышал, что кто-то собирается покинуть корабль?
— Да! Я собираюсь покинуть ваш корабль! — ответил Александр, поднимая глаза на капитана. — И прошу вернуть мне мою лодку и оружие, которое у меня отняли перед экзекуцией!
— Оружие! — требовательным голосом произнес капитан. К ногам Заречнева упали его ножны и тесак. — Где его лодка? Я её не вижу!
— Её нет, господин капитан! — после некоторой паузы ответил боцман. — Её использовали на дрова для приготовления пищи.
— Когда вы меня встретили, у меня была лодка! Верните мне лодку или заплатите компенсацию! — твердо произнес землянин, защелкивая вокруг пояса ножны. — За то, что вы меня перевозили и кормили, я отработал! — добавил он, переводя взгляд на боцмана. — Согласно договоренности!
— Денег за тот хлам, в котором ты плыл, тебе никто не заплатит! — ответил боцман. — Если хочешь уходить — уходи! Проваливай с моего корабля!
— Согласно Правилам поведения на кораблях торговой флотилии, по которым вы высекли меня плетью! — угрюмо ответил Сашка. — При списании с корабля вы обязаны без задержек вернуть мне всё имущество, которое было при мне при поступлении на корабль! Когда я попал на ваш корабль, у меня была лодка! Верните её мне! Прямо сейчас! Иначе….
— Что — иначе? — вспылил боцман. — Ты забываешься, эрзац-матрос!
— Я больше не матрос вашего корабля! И ты обязан вернуть мне всё моё имущество! Иначе я, согласно всё тех же Правил поведения на кораблях могу вызвать тебя на поединок! С тем оружием, которое было при мне в момент поступления на твой корабль!
— Ты — пришелец! На тебя не распространяются наши Правила!
— Правила распространяются на всех, которые перемещаются по поверхности вод Жемчужной Россыпи!
— Откуда ты можешь знать, о чём говорится в Правилах?!
— В кубрике, где мне отвели место, два матроса вечерами постоянно дискутировали по поводу тех или иных уложений Правил поведения на кораблях торговой флотилии Жемчужной Россыпи. Я запомнил всё, о чем они говорили….. Только и всего! Так что к тебе, собственно, вопрос один: ты выплачиваешь мне компенсацию или мы будем драться?