– Я-то к нему привыкла, а он ко мне – не очень, – тяжело, по-взрослому вздохнула девочка. – Он по своим хозяевам скучает. Сядет вечером у ворот и смотрит на улицу так грустно, будто ждет кого-то. Я его люблю, но сам он, хоть и играет со мной, но все-таки любит и ждет своего хозяина. Понимаешь? Если любишь, надо уметь расставаться, – очень серьезно произнесла Чуня после паузы. – Я хочу, чтобы Каре лучше было. Чтобы он не грустил. Сфотографируй его – вдруг его хозяин не выгнал, а случайно потерял?
– Но тебе же плохо без него будет… – не соглашалась Марго.
– Зато ему будет хорошо. – Чуня невесело рассмеялась, развернулась и пошла прочь.
В тот же вечер фото Кары появилось в Сети. Марго написала, что собака охотничья, дрессированная, нашлась в районе Вешняковского проезда, можно забрать на стройке, спросить у охраны.
Прошла неделя – никакой реакции. Других собак потихоньку разбирали добрые люди со словами: «Все хотят взять щенка, а кто об этих, взрослых, позаботится?..» Нашли новых хозяев немецкая овчарка, метис водолаза, белая болонка и золотистый ретривер. Конечно, захудалым дворнягам надеяться было особо не на что, однако и одну такую – светло-рыжую бойкую собачонку – взяла невысокая седая женщина, проживавшая в соседнем доме. А вот Карой, как ни странно, никто не интересовался. Маргарита объясняла это тем, что в принципе людей можно было понять: собака охотничья, привыкла много двигаться, держать такую в маленькой городской квартире – просто издевательство.
Но однажды за воротами стройки послышался громкий мужской голос:
– Карась! Карась!
Оставшиеся при стройке собаки подняли оглушительный лай, но парень не унимался. Охранник выглянул из своей будки:
– Чего орешь?
– Да вот, собаку свою ищу, – прозвучало в ответ. – Похоже, она у вас? Я фотографию и объявление в Интернете нашел.
Подойдя к воротам, охранник увидел, что его собеседник, молодой, крепко сбитый парень, опирается на костыли, а левая нога у него в гипсе.
– Только-только ковылять начал, – объяснил он. – Долго еще даже стоять не могу, не то что ходить. Но, как только объявление увидел, сразу упросил друга, чтобы сюда меня подвез.
Пожалев парня, охранники усадили его на скамейку у забора и окликнули проходившего мимо Боцмана. Парень рассказал, что несколько недель назад был в этом районе со своей собакой. Зашел в магазин за сигаретами, а пса привязал к дереву у входа. Но так как нужной марки сигарет в этом магазине не оказалось, он решил зайти в магазин напротив и не отвязывать собаку, а быстренько перескочить улицу в неположенном месте и вернуться. Вот и поплатился за свое легкомыслие – попал под машину и сильно пострадал: ушибы, переломы, сотрясение мозга. В себя пришел только на следующий день в больнице. И первым делом позвонил жене, попросил съездить за собакой, но когда та добралась до Вешняков, пса на месте уже не было.
– Я прямо не знал, что и думать! – жаловался парень. – Друзей посылал разыскивать моего Карася, объявления в Интернете давал – все без толку. Как только врачи разрешили чуток на костылях по палате передвигаться, так я из больницы и сбежал. Мне жена говорит, дурак, мол, ноги криво срастутся. Да черт с ними, с ногами! Мне бы друга найти!