Аэросани НКЛ-32 планировалось выпускать на предприятиях НКРФ. Машины должны были вооружаться двумя пулеметами Березина и ДТ. Однако в Постановлении ГКО значились только ДШК и ДА. Вопрос с пулеметами не был решен своевременно, поэтому вместо НКЛ-32 заводы сдавали НКЛ-26. Однако в заводских документах и литературе эти аэросани именуются НКЛ-32, что не соответствует действительности. Известен единственный – макетный – образец НКЛ-32 завода №41. Тип пулемета окончательно определился только осенью, поэтому чертежи на турель были подготовлены ОКБ-41 для передачи на производство в ноябре 1941-го. Изготовление турелей было поручено заводу «Теплоход».
Серией аэросаней НКЛ-26 загрузили 16 предприятий и учебных заведений из системы народных комиссариатов речного и морского флота, рассредоточенных по всей стране, от Архангельска до Баку. Вот их список.
НКРФ:
Судостроительная верфь им. Молотова (Бор);
Сокольская судоверфь (Кинешма);
Городецкая судоверфь (Городец Горьковской области);
Городецкий механический завод;
Речное училище № 26 (Горьковская область);
Завод им. 25 октября (Горький);
Судоремонтный завод им. Парижской коммуны;
Судоремонтный завод «Шиморский затон» (Выкса);
Завод им. Бутякова (Звенигово);
Завод им. Октябрьской Революции (Уфа);
Государственный институт инженеров водного транспорта (Горький, изготовление комплектующих, проведение НИОКР).
Завод им. Жданова (корпуса для Завода им. 25 октября).
НКМФ:
«Красная кузница» (Архангельск);
Завод им. Закавказской Федерации (Баку);
«Парижская коммуна» (Баку);
«10 лет Октябрьской Революции» (Астрахань).
В наркоматских отчетах приводятся следующие характеристики налаживаемого выпуска изделия НКЛ-26:
«Характерной особенностью этих предприятий являлась хорошая приспособленность их к производству деревянных работ, слабость механического оборудования для производства металлических узлов и отсутствие специалистов, которые смогли бы грамотно обслуживать авиамотор М-11 при заводских сдаточных испытаниях аэросаней. Поэтому вопрос с изготовлением металлических узлов для аэросаней в большинстве случаев решался путем привлечения к этому делу других заводов, главным образом, из системы Промкооперации и Наркомата Местной промышленности РСФСР. Отсутствие специалистов по авиамоторам было восполнено тем, что в качестве военпредов и ст. техников военной приемки от 7У на заводы были командированы, главным образом, авиационные техники, которые помогли заводам в подготовке этих специалистов»;
Фронтовые будни отдельных боевых аэросанных батальонов – БАСБ.
«Большинство допущенных погрешностей при изготовлении аэросаней, определивших их низкое качество относились к слабой требовательности военной приемки, стремившейся выполнить план в количественном выражении, за счет качества, а также к недоработке самой конструкции, вследствие весьма сжатых сроков при проектировании аэросаней».
Параллельно с тиражированием базовой модели некоторые заводы строили опытные машины, отличавшиеся вооружением и комплектацией. В частности, под руководством М.В. Веселовского были спроектированы аэросани РФ-10 – НКЛ-26 с автомобильным мотором. При всей заманчивости удешевленной и экономичной машины от ее массовой постройки отказались, поскольку характеристики (уж очень тяжел оказался серийный корпус) вышли весьма скромными, построенные экземпляры использовались в качестве служебного зимнего транспорта по крайней мере до 1946 г.