×
Traktatov.net » Реванш генерала Каппеля » Читать онлайн
Страница 153 из 172 Настройки

- Комендорам носовой башни объявляю от себя благодарность за меткую стрельбу! Машинное, малый ход! На платформе! Осмотреть путь, нет ли на нем повреждений!

Ефремов пристально смотрел в прорезь, но видимых неисправностей не было видно. Вздохнул - не хватало еще самим с рельс сойти, вот будет совсем некстати. Стали видны позиции азербайджанского полка – оттуда застрочили пулеметы – попадания пуль, словно слабые удары молоточком. Все, бой начался, пока вроде все идет, как задумано:

- Десант за борт! Атаковать станцию! Дать два гудка! Бронеплощадкам открыть огонь по врагу!

«Третий интернационал» медленно продвигался к станции Ялама, высаженные стрелки уже рассыпались редкой цепью, охватывая позиции аскеров с фланга. Их поддерживали артиллерийским и пулеметным огнем сразу два красных бронепоезда – под густыми разрывами снарядов стало видно бегство азербайджанских солдат с поля боя…

- Скверно, очень скверно!

Вроде все удачно завершилось – станция Ялама взята штурмом, противник рассеялся, захвачены две гаубицы со снарядами и восемь пулеметов. И до нее вроде успехи – Самурский мост захватили практически без потерь, разогнав и частично пленив батальон пехоты. Затем пулеметным огнем выкосили целый эскадрон кавалерии, скорей всего жандармов, и вот еще одна яркая победа. Захвачена станция Худат, откуда аскеры в панике бежали, бросив десяток орудий и множество имущества с техническими средствами. Боя не произошло – судя по всему, красные бронепоезда навели дикого ужаса на мусаватских вояк. Да и потери минимальны – при взятии Яламы убиты шестеро и ранены восемь красноармейцев. Вот только среди погибшей полудюжины товарищей командир десантного отряда Немыкин. Старый и проверенный временем и боями товарищ пал за революцию, теперь надобно сделать так, чтобы местные буржуи, ханы и беки за его гибель собственной кровью хорошенько умылись…

- Что, гады, не нравится наша кухня?! Ты от кого решил удрать, княжеское отродье!

Азербайджанский бронепоезд боя не принял, выскочив навстречу, он тут же пошел на попятную и бодро устремился вперед… к себе в тыл. Дело в том, что во всех бронепоездах паровоз «запрягали» тендером к противнику, чтобы им прикрыть котел от возможных попаданий, и, чтобы в случае массированного вражеского обстрела, немедленно отступить на полном ходу. Потому скорость продвижения на врага была не слишком высока, а вот у вражеского бронепоезда она оказалась достаточной, чтобы скрыться от красного отряда «бепо». Грузинский князь Лордкипанидзе отличался здоровой предусмотрительностью и осторожностью – не рискнул драться с двумя пушками против четырех противников, каждый из которых был вдвое сильнее по числу орудийных стволов.

Но вот отчаянной храбрости и мужества у него явно не хватало – сам Ефремов постарался бы заблокировать путь, не пропустить врага дальше, выигрывая драгоценное время. И сражался бы до последнего снаряда, желая горького военного счастья – выбить хотя бы одного врага перед смертью. И как последнее желание – собственными руками взорвать бронепоезд, чтобы его искореженным остовом преградить путь противнику к столице. А у этих кишка тонка, сражается грузин не за родину, а за презренные деньги, которая советская власть сразу отменит, как только Красная армия вступит в Грузию, в чем Михаил Гаврилович Ефремов, молодой комбриг РККА не сомневался. Как и в том, что теперь его отряд на одном рывке к вечеру будет в самом Баку – серьезных преград в виде вражеской полевой артиллерии теперь на железной дороге не имелось…