– МакИлвин, мы с тобой могли бы разобрать его на части и найти то, что нам нужно, – сказала наконец Палант.
Иза сама не была до конца уверена в том, что это им по силам. Произнеся свои мысли вслух, она еще больше усомнилась в них. К тому же для морпехов такое предложение могло прозвучать весьма неоднозначно, еще и потому, что оно подразумевало неподчинение приказу. Все глаза устремились на нее.
– Для этого потребуется подходящая лаборатория, но у нас получится. И это будет быстрее, чем передавать его специалистам из «Вейланд-Ютани». Мы узнаем, как эти штуковины контролируют ксеноморфов, как запускают механизм самоуничтожения. Возможно, даже сами сумеем кое-что взять на вооружение.
– Но ведь у нас совершенно другое задание! – возразил МакИлвин. – Иза, у нас приказ. И это Колониальные морпехи, а не инди. Будучи морпехом, ты следуешь приказам.
– Они не следовали приказам, когда мы пересылали первое сообщение яутжа. Как мне кажется, за одно это их уже могут отдать под трибунал.
– Мы поступили так, как считали правильным, – заметила Хэлли.
– Да, вы поступили так, как считали правильным, и остановили войну, – согласилась Палант.
МакИлвин переминался с ноги на ногу и переводил взгляд с Палант на Хэлли и обратно. «А ведь я его совсем не знаю», – подумала Палант. Она слишком быстро привыкла к нему и нашла в нем товарища – возможно, потому что знакомство их произошло в крайне трудное для всех них время. Он показался ей довольно разумным человеком – по крайней мере, не таким упертым, как другие представители Компании.
Но теперь ей так не казалось.
– У нас приказ, – упрямо повторил МакИлвин.
– Да, но подумай, что произойдет, если мы его выполним. Мы передаем андроида инженерам Компании, они разбирают его, осваивают новые технологии, и война выиграна.
– Да! – кивнул МакИлвин.
– А потом в распоряжении «Вейланд-Ютани» оказываются целые армии ксеноморфов. Представь – всю Сферу Людей патрулируют эти ужасные создания. Любые выступления недовольных подавляются бездумными чудовищами, которые ничего не боятся. Судя по тому, что я знаю об истории Компании – исходя из того, что все мы знаем…
– Это чушь! – прервал ее МакИлвин, выхватывая из-за пояса лазерный пистолет.
Палант рассмеялась. Его реакция была такой неожиданной, такой нелепой, что она встала и шагнула навстречу ему, не веря в серьезность его намерений.
Слегка повернувшись, МакИлвин наставил на нее пистолет.
– Да ладно тебе, Милт. Ты в самом деле?
Никто не пошевелился. Во всей комнате отдыха повисло напряжение.
– Ты же понимаешь, что может произойти, если ты выстрелишь здесь? – спросила Хэлли.
– Тем более не заставляйте меня стрелять, – сказал МакИлвин. – Билли, проложи курс к ближайшей норе.
Корабельный компьютер не отвечал.
– Билли! – повысил голос МакИлвин и тут же поник лицом, осознавая содеянное и понимая, на что себя обрек. В нем зашевелился страх, страх неудачи.
– Что тебе наобещал Маршалл? – спросила Палант.
МакИлвин как будто не расслышал ее.
– Ты что, так и будешь целиться в нас все сорок дней? – спросила она.
– Нет, – отозвался МакИлвин. – Не во всех вас.