×
Traktatov.net » Тревожная кнопка » Читать онлайн
Страница 86 из 120 Настройки

Свечей не зажигали и музыку Вивальди не включали, как того требуют обычаи предков. Только горящие факелы, чучела грызунов, «Нирвана», «Металлика» и «AC/DC». Сидели за столом друг напротив друга, словно в ресторане. После второго бокала вина, когда количество промилле в крови не позволяло сесть за руль, Коля тонко перевел разговоры из служебной плоскости в общечеловеческую:

— Свет, ты… Сплетни обо мне не слушай. По поводу скачущего либидо. Скачет оно у меня нормально, как у всех… Ну бывало, конечно, выходило из-под контроля. Это у меня наследственное. Мама говорит, что батя до тридцати тоже гулял, зато потом никаких проблем. Так и живут с ней.

— Он тоже в органах?

— Нет… Водитель простой. Да и я не собирался в ментуру. Школа, неудачное поступление в театральный.

— Ты артистом хотел стать?!

— Молодость, глупость, наивность… Потом армия. Два года, не то что сейчас — халявщики одногодки. После дембеля пошли с пацанами на дискотеку. В Дом культуры. Я в форме, героический весь. Нашивки, значки наградные, аксельбант, выходное пособие на кармане. Выпили, понятное дело. Немного, бутылку сухого на троих. Тут наряд. Тоже молодые. Сержанты. Попросили пройти в машину. Не очень вежливо. А тут девчонки знакомые, не хотелось пасовать. Я и спросил сдуру — какие проблемы? Объяснили… Слово за слово, погон за погон… Очнулся на стройке без денег, часов и даже значков. Два ребра сломано, зуба нет и вот, — Коля убрал с виска волосы и показал небольшой шрам, — мать потом неделю выхаживала.

— Надо было в прокуратуру…

— Я тебя умоляю… Пригрозили — вообще прибьем. А я не могу так… Даже не за ребра обидно, а за державу. Ничего, решил — все равно достану. Немного оклемался и заявление в соседний райотдел. На работу. Взяли на пост, заочно на юридический поступил, через пару лет опером перевелся. Тогда можно было с незаконченным высшим… Ты ешь, мясо стынет.

— Спасибо… Я ем… И что дальше?

— Потом прикинул — не на дуэль же их вызывать? Пистолетную. И не морду же бить. Сразу турнут, а я уже втянулся. С земли в «убойный» перевели, там четыре года. Оттуда в ОСБ. Те костоломы уже до майоров дослужились. Тут я их и принял. Одного за взятки, двоих за крышевание. Меня они, конечно, не узнали. А на обыске у одного значки свои нашел… Это, Свет, я к вопросу о принципах. Говорят, у бабников их нет… Давай накатим еще по одной.

Он разлил остатки вина по бокалам, они чокнулись, выпили за принципы.

— А что тебя, милую, хрупкую, образованную девушку, заставило пойти в нашу грубую, несовершенную систему, где правят насилие, стяжательство и коррупция?

— Увы… Собственное безволие. Родители заставили поступить в педагогический. Но работа в школе — это совсем не мое. Устроилась в зареченскую инспекцию, где отпахала пять лет. Потом, благодаря знакомству с Моржовым, перевелась в Юрьевск, участковым инспектором. Чтобы получить служебную жилплощадь. Потому что в Зареченске никаких перспектив… Не замужем, детей нет…

Николай Васильевич не донес до рта кусочек мяса:

— Свет, ты зачем мне легенду рассказываешь?

— Чтоб не расслабляться. Сейчас я живу чужой жизнью.