Во что все это мероприятие обошлось в финансовом плане точно знает один лишь Ширр. Мне же известно лишь то, что практически все поступления от разработки биоресурсов Надежды и рудных ресурсов пояса астероидов уходили на строительство флота и подготовку экипажей.
Также некоторое количество средств пошло на постройку комфортного жизненного пространства для будущих переселенцев с Земли. Один из островов в теплом океане с приятным климатом был полностью стерилизован от эндемичных форм жизни. На нем возведены поселки пока ориентировочно на десять миллионов человек, разбиты фруктовые сады, парки, побережье оборудовано как обширная зона отдыха.
Чем станут заниматься переселенцы? Первое время учиться, учиться и учиться. А потом работа для каждого найдется. Но самое главное, все люди должны быть объединены общей целью, а не лелеять собственнические корыстные интересы. То есть потребуется четкое и всем понятное обоснование конечных целей и задач. Коммунизм — слишком примитивно. Ни хрена не делать и жрать в два горла — концепция моральных уродов. Рвать жилы на общество и во всем себе отказывать — также не комильфо. Короче, будем думать, народ на Земле, а в особенности в моей стране зело способный помечтать и выдать что-нибудь эдакое замысловатое. В мое время каждая советская кухня была генератором философской мысли и стратегических планов разгрома мирового империализма. Вот соберу в кучу всех доморощенных мудрецов и пусть спорят до хрипоты. А истина, она, как известно, непременно родится в споре.
Ой, что-то ты сегодня увлекся, Гром. Пора за дело приниматься. Координаты каргианского корабля получил — шагом марш за призом! Тем более лететь не так уж и далеко — всего-то пара прыжков на "Следопыте".
Огромный шар обнаружился под прикрытием маскировочного поля на орбите одной из периферийных планет системы оранжевого субгиганта. Ледяной мир размером примерно с Уран, ничем особенным от множества подобных планет не отличался и особого интереса к себе не привлекал. Вероятно, именно по этой причине и был выбран Хранителем. Впрочем, обнаружить корабль под покровом поля невидимости, не зная точных координат, было той еще задачей. Во всяком случае, в Содружестве не существовало подобного оборудования. И врезаться даже случайно в него было бы невозможно — силовые поля отклонят любой материальный объект, двигающийся в сторону рейдера и вернут его на прежний курс, так что следящая аппаратура этого даже не заметит.
После того, как "Следопыт" приблизился к каргианцу на десять тысяч километров, мне на нейросеть пришел запрос кода доступа. Я немедленно выслал инфопакет с затребованной информацией. Тут же на голографическом экране командной рубки возник знакомый шар. На его поверхности пульсирующее красное пятно показывало точку швартовки. За пару тысяч километров от цели управление "Следопытом" было перехвачено Искином каргианского рейдера. Мне оставалось лишь пассивно наблюдать за тем как мы неумолимо падаем на поверхность корабля-гиганта. Особой паники не было, но скорость сближения была огромна, и вольно или невольно в душу закрадывался страх — а вдруг что-то не сработает? Все сработало как нужно, никаких отверстий в оболочке корабля не возникло. Вот мы летим и в следующее мгновение "Следопыт" завис в метре от рифленой поверхности посадочной палубы где-то глубоко в недрах корабля.