Разыгрывая этот достаточно стандартный «гамбит» из области социальной инженерии, Мэтт без малейших затруднений получил в свое распоряжение необходимую информацию для входа в систему, «Имя пользователя и пароль были „hotel“ и „learn“, соответственно». Это были значения, которые установили в самом начале разработчики программы, и они никогда не изменялись.
После проникновения в компьютеры первого отеля он смог познакомиться с программой резервирования номеров и понять, что она широко используется. Когда ребята проникли в другой отель через несколько месяцев, то обнаружили там уже хорошо знакомое им ПО. Они предположили, что и этот отель использует изначальные значения для имени пользователя и пароля и … оказались правы. Коста вспоминает:
«Мы вошли в компьютер отеля. Передо мной появился в точности такой же экран, какой видят сотрудники отеля. Я вошел в систему и заказал с е б е номер с т о и м о с т ь ю т р и с т а долларов за уикэнд с шикарным видом из окон, оплаченным баром и всеми прочими удовольствиями. Я использовал ложное имя и оставил пометку, что за комнату уже заплачено пятьсот долларов. Номер был зарезервирован на ночь, но мы оставались там все выходные, веселясь и исправно опустошая минибар».
Доступ в компьютер отеля давал им доступ к информации обо всех гостях, остановившихся в отеле, «включая и всю финансовую информацию».
Перед выездом из отеля, наши герои у стойки регистрации потребовали «сдачу», поскольку переплатили за номер. Служащий сказал, что им будет выслан чек. Они дали ему вымышленный адрес и ретировались.
«Никто никаких претензий нам не выдвигал», — говорит Коста, добавляя: «Вероятно, мы не превысили уровень расходов, ну, может быть, совсем чуть-чуть — в баре».
ОТКРЫВАЯ ДВЕРЬ
После тех бурных выходных вдохновленные парни вернулись к своим компьютерам, чтобы посмотреть, какую еще пользу они могут извлечь из своего проникновения в систему районного суда. Они быстро поняли, что операционная система для компьютера суда была куплена в компании, которую мы в дальнейшем будем называть «Subsequent», Программа имела такую особенность, что инициировала телефонный звонок в «Subsequent», когда требовалось внести изменения в программу — например, «если клиент „Subsequent“ приобретал межсетевой экран и для его установки надо было внести какие-то изменения в системы, имелся специальный путь для их внесения, Таким путем мы опять там оказались», — объясняет Коста.
У Мэтта был товарищ, умеющий программировать на языке С, который мог писать трояны — так называются программы, которые открывают хакерам секретный путь в компьютер, где они уже однажды побывали. Это особенно удобно, если поменялись пароли или были предприняты другие шаги для блокировки доступа. Через компьютер Районного суда Мэтт послал троян в корпоративный компьютер «Subsequent». Хакерская программа была написана так, что «находила все пароли и переписывала их в секретный файл, а кроме того, обеспечивала доступ на уровне администратора в том случае, если бы наш доступ был заблокирован».
Проникновение в компьютер «Subsequent» привело к неожиданным результатам: они получили список всех компаний, использующих систему Subsequent. Настоящее сокровище.. «Это был список компьютеров, в которые мы могли проникнуть». В этом списке была и такая крупная компания (где работал отец Мэтта) как Boeing Aircraft.