Коста встретил Мэтта — Чарльза Мэтью Андерсона — в Интернете на специальном сайте BBS в Вашингтоне. «Около года мы встречались там, и общались по телефону и через электронную почту, пока не встретились лично». Мэтт, чей псевдоним в Сети был Cerebrum, называет свое детство «абсолютно нормальным». Его отец был инженером в компании Boeing и дома у них был компьютер, которым Мэтту разрешалось пользоваться. Можно представить себе, какими странными казались отцу предпочтения Мэтта в музыке: он предпочитал стиль «индастриал» и кое-что из «темных направлений».
«Я начал программировать в возрасте девяти лет. Почти все мое детство я занимался графикой и музыкой на компьютере. В этом заключена одна из причин того, что я люблю компьютеры и по сей день — подобное занятие и сегодня доставляет мне удовольствие.
С хакерством я впервые соприкоснулся в старших классах школы, когда понял, что можно использовать телефонную сеть, которой пользовались только учителя и администраторы школы для междугородных звонков. Я часто пользовался этим обманом в старших классах».
Мэтт окончил школу, войдя в десятку лучших выпускников и поступил в университет Вашингтона, где начал постигать высокую компьютерную премудрость. — он занимался вычислениями на мейнфреймах. В колледже, работая с UNIX-машинами, он начал изучать этот аспект компьютерных вычислений «с помощью Интернет-сайтов и новостных лент в Интернете».
ТЕЛЕФОННОЕ ЖУЛЬНИЧЕСТВО
Зародившаяся между Мэттом и Костой дружба плохо на них повлияла — они двинулись по дорожке телефонного хакерства, которое известно еще под названием «фрикинг». Коста вспоминает, как однажды ночью они занимались тем, что хакеры называют «разрыванием помоек», что по сути своей означает поиск в отбросах, остающихся в телефонных вышках. «В них можно отыскать списки телефонов, относящихся к этой башне», то есть телефонные номера и электронные номера (ESN Electronic Serial Number), которые являются уникальными идентификаторами каждого мобильного телефона, Мэтт вспоминает: «Это были тестовые номера, которые техники используют для проверки уровня сигнала. Для каждой базовой станции существовали такие специальные номера».
Ребята приобрели телефоны OKI 900 и устройства для перепрограммирования чипов в телефонах. Они не только перепрограммировали новые номера, но также устанавливали и новое ПО, которое позволяло программировать любые номера и ESN-номера в каждом телефоне. Перепрограммируя телефоны на специальные тестовые номера, они обнаружили, что так можно получить доступ к бесплатным телефонным звонкам. «Пользователи набирают номер, по которому хотят позвонить. Если мы хотим, то быстро можем переключить звонок на другой номер», — говорит Коста.
(Происходит то, что я называю «планом Кевина Митника для сотового телефона» — плата составляет ноль за месяц, ноль за минуту — вы можете вообще перестать платить за телефонные разговоры, вы понимаете, что я имею в виду).
С помощью такого перепрограммирования Мэтт и Коста могли звонить куда угодно из любого места на планете: если информация об их звонках и записывалась куда-то, то только в архивы сотовых операторов. Никакой платы, никаких вопросов. Просто бесплатные переговоры, которые очень любят фрикеры и хакеры.