- Замечу, что Саманта учится с ними в одной группе, - как бы между делом заметил Аврелий.
- Я это уже поняла, - кивнула головой Паула. – Или ты волнуешься, что от меня племянница что-то узнает?
- Нет, Паула, что ты! – запротестовал Аврелий. – Просто думал, что ты будешь волноваться за свою племянницу.
- За ее безопасность отвечаешь головой, - улыбнулась магесса, показав ровные белые зубки. – В противном случае… Помнишь наш поединок на шестом курсе?
- Я не был готов к той дуэли! - шутливо поднял руки Аврелий.
Грасий демонстративно кашлянул, и оба мага сразу умолкли.
- Дамы и господа, я понимаю, что вы давно не виделись, а также охотно верю, что вам есть, что вспомнить, но предлагаю все-таки вернуться к изначальной теме, - призвал он. – Итак, мы имеем двух гостей из технологического мира. Они являются магически одаренными, и их дар относится к сложным, двусоставным. То есть, имеют возможность использовать источники двух магических направлений. Один из них – Темный, второй неизвестен. Напомню, что такое встречалось лишь однажды, пятьсот лет назад в Уралаской Академии, и ни к чему хорошему не привело. Студиоз погиб на пятом курсе.
- Он погиб не от магии, - возразил Кадий. – Причиной смерти стало падение из окна.
- Я помню заключение комиссии. Его мозг не выдержал перегрузку от воздействия двух источников, студиоз сошел с ума и выбросился из окна. Так вот, что мы будем делать с нашими гостями из другого мира, имеющих точно такой же парадоксальный дар?
Кадий де Ларанг постучал по столу карандашом.
- Если ты до сих пор не схватил их, и в срочном порядке пригласил нас, то у меня возникает подозрение о существовании у тебя определенных мыслей на сей счет, - де Ларанг выжидательно посмотрел на Грасия.
- Так и есть, - не стал отрицать тот. – У меня есть предложение дать им жить в нашем мире.
Грасий обвел задумчивых магов внимательным взглядом.
- Просто так? – осторожно уточнил Кадий. – Оставить в покое двух пришельцев из другого мира? Дав им возможность обрести определенную долю могущества, коим, несомненно, обладает каждый из магов. А ты не думал о сопряженных с таким решением рисках?
- Думал, - ответил Грасий. – И не только я, но и все присутствующие здесь представители Академии. Мы взвесили риск появления неизвестных технологий, которые были бы в состоянии навредить Гартасу, подумали о появлении новой религии, если они решат продвигать культ одного из богов своего мира, и даже предугадали порядок действий, если их развитие пойдет слишком быстро, и они начнут представлять риск в качестве магов.
- С этого момента поподробнее, - попросил де Ларанг.
Грасий на секунду смежил веки, после чего начал говорить. Обсуждение длилось долго, неоднократно перерастало в жаркие споры, из которых маги пусть и с трудом, но находили выход, и завершилось далеко за полночь.
Как того и хотел ректор Академии Магии Восточной провинции, двум студиозам, Гарету Плевакусу и Содеру Смэллу, было решено позволить обучение в его Академии. За обоими устанавливалась дневная слежка с помощью Всевидящего Ока – одного из немногих высших заклинаний, принадлежащих ко всем видам магии. Его использование было обусловлено тем, что оно было скрыто и его почти невозможно было заметить даже опытному магу, не говоря уж про студиозов.