Стук-стук — Даша парировала и обманный выпад, и настоящий, попыталась атаковать сама, попалась на еще один ложный замах. Пришлось срочно отскакивать. Эле имела мерзкую привычку в случае совсем уж непростительной ошибки воспитанницы оказываться за спиной. Тогда раздавался звонкий звук, и ягодицу Даши обжигал весьма ощутимый шлепок. Это было не только обидно, но и больно.
Сейчас Даша от позора спаслась, отскочив за поленницу нарубленного и ровно уложенного хвороста. Попытку обхода девушка пресекла, резво удрав в противоположную от учительницы сторону. Эле улыбнулась:
— Я знаю, что ты скачешь, как кролик. Полезное дело, с твоей прыткостью и от кавалерии можно попытаться ускакать. Но сейчас мы вроде бы обучаемся драться?
— Ну да, — согласилась Даша. — Я вот только думаю — не прикупить ли нам еще дров? Смотри, меньше половины осталось.
— Прикупим, — Эле по-кошачьи двинулась вдоль поленницы. — Вот дожди кончатся, и прикупим.
— Подорожает, — Даша в том же темпе отступала в безопасную сторону.
— Если и подорожает, то не сильно, — тон Эле не меняла, но глаза ее смеялись. — На дрова у нас денежек пока хватит.
— Дрова — это огонь, а огонь — это дым. Пускаем деньги на ветер, — бормотала Даша, держа дубинку наготове и пытаясь угадать, что именно задумала профессионалка.
Разговаривать во время драки Эле любила. Считала, что это отвлекает воспитанницу, заставляет смотреть и мыслить шире. Бой отнюдь не ярмарочный кулачный поединок один на один. Нужно смотреть шире…
— Ой!
Дубинка отлетела к забору, а сама Даша оказалась сидящей на земле. Поскольку попа была прикрыта, заслуженного шлепка не последовало. Эле просто щелкнула незадачливую партнершу по курносому носу:
— Бой — вовсе не пауза в возне по хозяйству, как думают некоторые.
— Да, и бой не ярмарка. Кто убирать будет? — заскулила Даша, окидывая взглядом разбросанные по всему дворику дрова. Эле прошла сквозь преграду-поленницу, как сквозь паутину.
— Полагаю, убирать должен тот, кто посчитал поленья надежной шеренгой латников, — объяснила наставница, но тут же смилостивилась: — Вместе уберем…
Справились с дровами быстро. Эле доставляло удовольствие одинаково хорошо работать обеими руками. Поленница быстренько приняла обычный достойный вид.
— Теперь пойдем, погадаем, — скомандовала Эле.
Они вышли на улицу. Соседа с тележкой пропустили — и так понятно, к площади Двух Колодцев идет. Потом Эле кивнула на незнакомую женщину с пустым мешком. До перекрестка оставалось еще шагов пятьдесят. Даша напряглась. Куда повернет? К рынку с пустым мешком в это время вряд ли. Скорее всего, сама что-то продала. На дом носила. Там только Низкий тупик, значит… Ничего не значит. Может, ей мешок кто-то вернул, а может, она расчлененный труп в канаву, что у ручья, отволокла. Там такая свалка, что хоть десяток «деловых» прячь…
— Не угадывай! — зашипела Эле. — Чувствуй!
Даша отогнала все мысли. Куда повернет? Шляются здесь разные.
— Направо, — бессмысленно сказала девушка.
Тетка повернула направо.
— Молодец, — похвалила Эле. — Можешь ведь, когда свою логику подальше засунешь.