Сказать, что речь Неда произвела эффект удара молнии, – ничего не сказать. Челюсть майора отпала, глаза его выпучились, как будто увидел вместо Неда какое-то эпическое животное вроде древнего дракона. Маг тоже был потрясен и застыл, как каменная статуя, и только лейтенант был всего лишь озадачен и слегка восхищен – хоть какое-то развлечение в этой жаре, притом, похоже, драки не предвидится. Кому охота трясти железками на пыльной земле, рискуя остаться на ней навсегда?
В отличие от того, что думает простой горожанин, солдат совсем даже не мечтает обязательно подраться, совершить геройский подвиг и закончить свою жизнь на поле брани. Если уж и заканчивать эту жизнь, то пьяным, обожравшимся вкусных закусок, лежа на сочной женщине. Во сне.
– Какие г-г-грамоты? – пролепетал майор, покидая насиженное место на спине усталого жеребца. – Какой принц? Вот это – принц? А как докажете?
– Грамоты же, – пожал плечами Нед. – Не думаете же вы, что мы напали на несчастного принца, отняли грамоты и демонстрируем теперь их вам. И посмотрите – он похож на арда?
– Я похож на своего отца, – пожал плечами Бордонар, – только не в него пошел. Папаша был потолще и покрепче. Вечно мне говорил, что я неудавшийся его отпрыск. Но я с ним не согласен. Вот, читайте: «…оказывать всемерную помощь и поддержку предъявителю сего, принцу Бордонару. Всем лицам, представляющим власть в королевстве Замар…» – ну читайте сами, что я вам, глашатай на рыночной площади? Вот грамота и вот! Я был отправлен в Ардию для установления связей с морскими народами. Один из этих народов выразил желание переселиться в Замар и принять подданство короля Замара. Верно, парни?
– Ну я-то всегда был подданным короля Замара, – пожал плечами Нед. – Вообще-то я сержант Корпуса морской пехоты Замара, никто меня оттуда не увольнял. Но одновременно я и конор Черного клана ардов. А вот он, – Нед указал на Геора, – глава рода, выразившего желание переселиться в эти пустынные места. Я сам родом из этой деревни, Черный Овраг, так что, естественно, когда род ардов решил переселиться в Замар, я предложил использовать для поселения свою деревню. Она находится в удобном месте – здесь есть пристань, вокруг богатые дичью леса, море богато рыбой. Почему бы тут и не пожить? Арды будут выполнять функции по защите этих берегов от пиратов и грабителей, а также нести службу в королевских войсках – после того как обустроятся на месте окончательно.
– Вот это дела, – пробормотал лейтенант и, повернувшись к майору, с удовольствием сказал: – Ну что, господин майор, каковы будут распоряжения? Встаем лагерем? Слава богам, войны не будет.
Майор с трудом оторвался от чтения грамот, поданных ему Бордонаром, перевел взгляд на лейтенанта, и лицо его скривилось в недовольной гримасе:
– Вам бы только бездельничать! Ни маршировать не заставишь, ни воевать! Жрать бы только да пить! Да по бабам бегать!
– Кто бы говорил, – тихо, почти неслышно, буркнул лейтенант и отвернулся, будто слова зародились в воздухе сами по себе.
Нед усмехнулся – армия есть армия. Солдаты есть солдаты. И ничуть не меняются во все века. Он с некой приязнью глянул на пыльного лейтенанта и незаметно подмигнул парню. Лейтенант ухмыльнулся и пожал плечами – мол, болван у нас командир! Но что поделаешь…