— Что, не навоевался? Мальчишество не отыграло?
— Хочу посмотреть Коллинзу в глаза в момент захвата…
— Ладно, вали… — отмахнулся генерал. — Только там, на острове, операцией руководит Волков. Будешь выполнять все его команды…
— Понял. Разрешите идти?
— Иди.
Через два часа из центра космической разведки пришло сообщение, что получен и расшифрован радиоперехват переговоров «Боинга» с диспетчером гражданской авиации над Японией. Экипаж «Боинга» запросил аварийную посадку и приземлился на военной авиабазе Титосе. Там он пробыл всего полчаса, взлетел и взял прежний курс.
Максименко тут же вышел по связи на оперативного дежурного штаба флота:
— Противодиверсионные силы и средства привести в боевую готовность. Приступить к прикрытию акватории базы по варианту номер один. На огневую позицию вывести реактивные системы залпового огня. Вскрыть, под мою ответственность, пакет номер двенадцать.
Оперативный дежурный запросил у Максименко пароль для достоверного установления личности начальника разведки. Максименко прикрыв рукой трубку телефона с защищенной линией связи, назвал пароль. Оперативный дежурный отключился.
Василий присел на стул. Максименко повернулся к нему:
— Этот вариант предусматривает периодический обстрел бухты реактивными снарядами с целью поражения пловцов, пытающихся проникнуть на территорию базы. Возле самих крейсеров вахтенные в воду будут бросать ручные гранаты…
Решили перебраться в штаб флота — оттуда было легче руководить действиями всех задействованных в операции сил и средств. В шесть утра Максименко провел Лихого и Черкасова в свой кабинет. Тут же затребовав себе последние сводки, Максименко опустился в мягкое кресло и сказал:
— В район зоны ожидания по боевой тревоге вышла дизельная подводная лодка. Там она ляжет на грунт, и будет вести акустическое наблюдение, ожидая приказа. Если высадка американской группы будет проводиться так, как мы предполагали, наша лодка обнаружит американскую.
— Дельно, — кивнул генерал. — Если удастся взять группу живьем, наша лодка приступит к вытеснению из этого района американцев.
— Да, — сказал Максименко. — Еще вот что: командованием флота все же принято решение не выводить крейсер из базы. Крейсер только отойдет от причальной стенки и на полмили пройдет по бухте. Затем вернется к причалу и все. Диверсантов будем брать на исходной позиции — возле закладки контейнеров. Для подстраховки в район вышли корабли эскадры из Владивостока. Эсминец «Боевой», малый ракетный корабль «Молния» и тральщик с группой ПДСС на борту, будут находиться на траверзе мыса Де — Ливрона. Это двенадцать километров от мыса Развозова в сторону Находки. Кроме того, в районе острова Аскольд будет стоять большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц». И на эсминце и на противолодочнике будут в десятиминутной готовности находиться поисковые вертолеты.
Генерал с удивлением посмотрел на Максименко:
— А если весь план диверсантов строится именно на проходе крейсера мимо мыса Развозова? И изготовятся они именно по факту подхода крейсера?
Максименко посмотрел на всех присутствующих и железным голосом сказал: