— Рассказываю: для того, чтобы отправить лодку на боевое патрулирование, как и у нас, так и у американцев, на лодке проводится определенный комплекс различных работ. Это и погрузка различных запасов, это и обслуживание различных бортовых систем, это и проведение дезактивации, это и погрузка на борт торпед и ракет. Да мало ли чего. Улавливаешь мысль?
— Да. Все работы проводятся в определенном порядке за определенное время до выхода. Так?
— Именно так, — кивнул Максименко. — Вот, к примеру, вчера американцы с базы в Бэнгоре, это штат Вашингтон, вывели на боевое патрулирование свой подводный ракетный крейсер «Алабама». То, что он выйдет именно двадцать четвертого октября, мне было известно за шесть дней. Потому что за шесть дней до выхода американцы по своему плану работ проводят размагничивание корпуса лодки. Станция размагничивания установлена на грузовом автомобиле желтого цвета. Он там у них один такой. Ошибиться невозможно.
— Разве что просто перекрасить автомобиль, — усмехнулся Черкасов.
— Это не поможет. Мы же не на цвет смотрим, а на кабеля, которые вытаскивают из машины и тянут на лодку… со спутника это видно очень хорошо. Да и другие признаки есть…
— Ясно, — кивнул Олег. — Можно допустить, что у Райта действительно нет здесь агента…
— У Коллинза другие задачи и агент ему не нужен, — сказал генерал. — То, что он пытался завербовать Жукова — действие второстепенное и к основной операции никакого отношения не имеет.
Олег спросил:
— Что будем делать с контейнерами?
— Предлагаю силами радиоэлектронной борьбы выставить на время мощные помехи и все же достать их и посмотреть что внутри… — сказал генерал. — Из–за помех даже если контейнеры оснащены сейсмодатчиками, сигнал тревоги не пройдет, и американцы знать об этом не будут…
— Согласен, — сказал Максименко. — Сейчас дам команду радиоразведчикам…
У Черкасова зазвонил сотовый телефон. Он ответил, и, поговорив несколько секунд, отключился. Его лицо приобрело мрачное выражение.
— Что еще? — насторожился генерал.
— Сейчас позвонила хозяйка гостиницы и сообщила, что американская делегация сдает номера.
Офицеры переглянулись.
26 октября 1996 года. Владивосток
Больше всего им хотелось спать. Глаза от недосыпа уже просто слипались, но нужно было работать. Жуков с Черкасовым подъехали к гостинице в тот момент, когда американцы уже садились в машины консульства. Жуков был вне себя от того, что в Специнспекции ему никто не сказал, сколько времени американская делегация пробудет в России. Присмотревшись, он увидел машину начальника инспекции.
— И он здесь! Ладно, сейчас узнаем из первых рук…
Он набрал номер мобильного телефона начальника:
— Приветствую!
— Здравствуй, что так поздно? — отозвался начальник. — Случилось что?
— Вот, только что вернулись с Аскольда. Докладываю: подготовлена операция по задержанию браконьеров. Думаю, провести ее в присутствии американской делегации…
— Не получится, — сказал Руденко.
— Почему, наверное, им было бы интересно это увидеть…
— Делегация сегодня завершила свою работу и сейчас направляется в аэропорт. Так же с ними убывают представители WSF. Вам они передавали особый привет и пожелания успехов в дальнейшей работе…