×
Traktatov.net » Отдел 15-К » Читать онлайн
Страница 151 из 164 Настройки

Беседа велась на первом этаже — наверху опять протекла крыша, на этот раз прямиком над кабинетом Валентины и Виктории. Тицина, сообщив, что она в сырости работать не может, отправилась трудиться в логово оперативников, после чего те спешно оттуда сбежали, и теперь отирались здесь, внизу.

— У природы нет плохой погоды — назидательно заметила Вика.

— Но хорошей, к сожаленью, тоже нет — Герман явно встал не с той ноги.

Входная дверь хлопнула, и в здание вошел Ровнин, сосредоточенно посасывая погасшую трубку, капли дождя поблескивали на его модном кожаном пальто.

— Что за манифестация? — уставился он на сотрудников отдела — Чего тут торчим?

— Потоп — с — Вика потыкала пальцем в район потолка — Заливает нас.

— Н — да — Ровнин достал трубку из рта — Надо в следующем году о капитальном ремонте подумать. Аникушка будет против, но это уже совсем не дело. Весной — заливает, осенью тоже.

— Если Аникушку все время слушать, то мы скоро тут потонем — иезуитски прощебетала Вика, накручивая прядь волос на палец.

— И отощаем — проворчал Колька, который давно точил зуб на домового за то, что тот постоянно таскал и куда‑то выбрасывал ту еду, которую он приносил на службу, взамен ее подкладывая парню сушки и черные ржаные сухарики. Ну вот не переносил домовой быстро запаривающуюся лапшу и прочую подобную снедь с привкусом химии. Колька же без горячего, пусть даже и такого незамысловатого не мог. И главное — ему ведь даже не скажешь ничего.

— Не согласится он — Пал Палыч направился к дверям, собираясь, наконец, выкурить сигарету, которую все так же крутил в пальцах — Только проблемы получим и головную боль. Он рабочих выживет из здания в первый же день, а потом и нам еще достанется, за инициативу.

— Так и будет — подтвердил Тит Титыч из‑за шкафа в глубине помещения. В сырую погоду он всегда отсиживался за ним, ссылаясь на то, что у него болят суставы. Что могло болеть у призрака двухсотлетней давности было неясно, но с стариком никто не спорил. Болит — и болит. Пусть его — Не надо бы дом трогать, не надо в нем ничего менять. Олежек, тебе ведь Францев рассказывал…

Фамилию эту Колька уже слышал, Францев был одним из бывших начальников отдела. Он погиб в самом начале девяностых, при задержании какого‑то прожжённого колдуна в стоках московской канализации. Тогда в отделе работало всего три человека — сам Францев и два оперативника — один бывалый, его фамилию Колька не знал, и тогда еще совсем юный Олег Ровнин, который только — только приступил к службе.

Вообще, историю отдела в нем если не культивировали, то очень чтили. Фамилии Пиотровский, Левитин, Эйлер, Москвин, Францев частенько поминались, да и вообще казалось иногда, что речь идет о вполне себе живых людях, которые вроде как на минуту вышли за дверь, но скоро вернутся.

— Это да — согласился с призраком Ровнин — Говорил. Но мы же не фундамент и не стены будем корежить? Крышу перекроем — и все. Даже балки трогать не будем.

— Не знаю, не знаю — донеслось из‑за шкафа — Как на это Аникушка посмотрит — не знает никто, кроме него самого.