Отметив отличным вином покупку, и отдав фактически последние золотые монеты, у меня осталось всего одиннадцать штук, это не считая НЗ за покупку боевых холопов, мы вышли на палубу. Там вахтенный и два вернувшихся матроса приготавливали к транспортировке покупку. Моряков вернулось больше, но остальные были в таком состоянии, что работать не могли. Хорошо, что хоть двое были в более-менее приличном виде и помогли вахтенному.
Когда мы вышли на палубу, меня больше занимал груз, чем окружение, поэтому я не сразу разглядел людей что стояли у трапа.
- Боярин? - окликнул меня с пирса, кормчий Немцов.
Посмотрев на пирс, я заметил его, восемь оборванцев и надсмотрщика.
"Ага, новый экипаж!" - понял я.
- Федор, давай на ушкуй, и гони его сюда. Пристанешь к борту испанца и перегрузишь груз в трюм. Этот сундучок в мою каюту. Потому судно на место, - стал командовать я: - А я пока займусь новой новобранцами, и если подойдет то и покупкой.
- Хорошо, хозяин, - кивнул Федор, и стремглав бросился к ушкую.
Пока кормчий работал на ушкуе, отходя от пирса, я изучал новичков, Федор не обманул, лишних тут не было. Все оказались бывшими мореходами. Кого на стоянке захватили. Кто с топляком столкнулся, еле выплыл на берег и попал в руки степных татар. Кого взяли на абордаж уже на море. Я быстро познакомился со всеми, в основном это были русские, но встретился один помор. Интересно откуда он тут взялся? В принципе они мне подходили, но прежде чем вести их к зданию порта, я задал интересующий меня вопрос:
- Кто знаком с огненным боем?
К моему удивлению, сделал шаг вперед тот самый помор. На помора он, кстати говоря, не был похож, обычное славянское лицо, не чукча или эвенк, только лицо более загорелое, чем у других.
- Я, господин. С детства приходилось пользоваться.
- Ну-ка, ну-ка, а вот тут поподробнее, - велел я, пытаясь понять, как этот помор мог пользовать огнестрельным оружием с детства, когда оно появилось на Руси самое большое десять лет назад. Вон, Михалыч знатный боярин, воевода, и то только слышал о них, но никогда не видел.
- Хотя, подожди, потом расскажешь, - остановил я его, заметив, что скучающий надсмотрщик встрепенулся.
Пока мы знакомились, Федор уже пришвартовался к испанцу, и начал перегружать пушки и остальное имущество. Убедившись, что все загружено, я отправил ушкуй обратно на место стоянки и вместе с невольниками направился к зданию порта.
После покупки, я отвел купленных рабов на ушкуй, без хозяина в Кафе им лучше не ходить, могут быть проблемы. Там, дав команде несколько ценных указаний, и прихватив Силантия, он один не был в парной, направился в бани. Велев им хорошенько попариться, на тарантасе съездил на рынок, он работал дотемна, и купил три десятка рубах, столько же брюк, и поясов. Отдельно я купил рулон белого шелка, как самого дешевого, у меня на него были свои виды. Вернувшись к бане, выгнал их голышом на улицу, и велел одеваться в купленные одежды. Дальше они шлепали за нами босыми ногами и вертя оболваненными головами до самого ушкуя.
В порту было несколько таверн, которые работали на судовые команды. Чтобы не заморачиваться с готовкой некоторые капитаны заказывали еду в этих трактирах, оплачивая наперед. Цены не так велики, так что капитаны баловали свои команды. Не на все кораблях были камбузы. Вот трактирные слуги три раза в день и приносили еды на всю команду предприимчивого капитана. Вот и я проплатил эту услугу, когда мы вернулись, как раз принесли ужин.