- Теперь аркебузу, - притянул мне допотопный мушкет, капитан.
Мало того что он весил хрен знает сколько, так вместо приклада смех один.
- Да, разница чувствуется, - согласился я, возвращая капитану его оружие.
- Рассматривая ваш пистоль, - встав и вернув свое оружие на место, сказал капитан: - Я вспоминаю ободном моменте. За два месяца до смерти мастера, он взял на работу помощника, говорят одаренного юношу. Может это его работа?
- Вполне может быть. А что случилось с мастером?
- Мастерская взорвалась. Погиб и он и помощник. Так что могу предположить, что этот пистоль в единственном исполнении. Еще вина?
- Пожалуй, - согласился я.
"Попаданец? А что, вполне может быть. Начал ставить эксперименты вот и подорвался", - прикинул я.
- Вы не хотели бы его продать? Я дам хорошую цену. Серебряный талер.
Я рассмеялся, отрицательно покачав головой. У меня было другое предложение.
- Как насчет того чтоб обменять его на пушку с запасом пороха, ядер и картечи?
Капитан скривился и отрицательно покачал головой. На судне испанца, который он кстати, говоря назвал "нао" было восемь пушек по четыре с каждого борта, и три на вертлюгах. Вот две таких я и собирался купить. Пушек у татар к сожалению ну было. В крепости было несколько трофейных, но они не продавались. И вообще пороховое оружие еще было малочисленно и достаточно дорогое.
Торговля наша шла с переменным успехом, все-таки капитан выторговал у меня пистолет и шесть золотых монет, а это очень дорого, поверьте мне. Но за то, кроме двух небольших пушек, с запасом пороха, ядер и свинцовой картечи, каменный дроб они не использовали, хотя свинец и был очень дорог, я стал обладателем средненькой подзорной трубы и запасного навигационного инструмента капитана. Секстант присутствовал, неказистый, но вполне нормально откалиброванный. Карту капитан не продал, да мне в принципе было и не надо, на память не жалуюсь. К сожалению пушек с нормальным калибром на этом корабле не было, бортовые я определил как шестифунтовые, а те что купил двух. В принципе мне хватало, размер дула как у зушки. Главное разрешить проблему медленного заряжания и отсутствия подготовленных канониров, но у меня были свои мысли на этот счет. Еще что мне нравилась в этих пушках, их можно использовать на земле. Три человека вполне могут поднять и переносить такую пушку, правда, не далеко. Выглядела она так, литая медная труба, фигуристо заклёпанная в конце, лафета не имела, но посередине был штырь закрепленный на дуле, который нужно было вставлять и специально приготовленное гнездо, и можно стрелять. Причем штырь был не жестко закреплен на дуле, а имел шарниры, так что установив пушку, дуло можно опускать и поднимать. Вполне удобно, для нас самое то. Нужно еще сказать, что гнездо должно быть усиленно, а то разнесет после пары выстрелов. Такая пушка, называется вертлюжной, и большого калибра она никогда не имела из-за специфики применения.
Кстати, во время торговли капитан привел пример с франков. Я-то принимал их за французов, но оказалось, что это другая народность, хоть и родственная, но граничит с Испанией с другой стороны. Это был первый звонок, что я не в своем прошлом.