Мастер оказался удивительно смешливым, он похохатывал до конца нашего пути. Чтобы закрепить успех, я рассказал анекдот:
…Попал татарин после смерти в Ад. Ему объяснили, что каждую тысячу лет наказание меняется и ему предложили выбрать первое. Сначала ему показали камеру, где молодого мужчину секли плетьми. Новичку это не понравилось.
Потом его привели туда, где более старого грешника подвергали пытке огнем.
Татарин и на это не согласился.
В следующей камере потрясающая блондинка делала минет старику.
Татарин сказал, что выбирает это. Черт подошел к блондинке и сказал:
- Идем, твои мучения окончены…
Отсмеявшись, Мастер спросил, что такое минет. После подробного объяснения он уже идти не мог. Про татар он ничего против не имел, так как в Крыму их было не так много, в основном ногайцы да половцы. Да и специфику веры тоже не комментировал.
Рядом трясся паланкин. Оказалось, вельможа с интересом присушивался к нашему разговору, и теперь, как и Мастер Али смеялся над моей немудренной шуткой.
- Еще можно, можно ли услышать столь интересные рассказы о, сказочник? - поинтересовался Али.
Сказочниками тут называли не врунов или нечто подобных, а профессиональных рассказчиков. На вроде наших актеров разговорного жанра, так что я не обиделся.
- Почему нет? Нам, кстати, далеко?
- Нет. Вон виднеются башни дворца Абади-оглы, - показал он на три высоких башни, за мечетью.
- Значит, пару анекдотов успею рассказать. Тут идти пару минут. Слушайте следующий.
…Татарин женился на ногайке и говорит ей:
- Если у меня тюбетейка на затылке, значит, настроение хорошее и можешь делать со мной что хочешь. А если надвинута на лоб, то лучше не подходи ко мне…
А жена отвечает:
- Если у меня руки скрещены на груди, то я тебя накормлю, в постель уложу и делай со мной что хочешь. А если руки в боки, то мне пофиг где у тебя тюбетейка!!!
Так под смех вельможи и воинов, охрана тоже не осталась в стороне, мы дошли до дворца. Без шуток, это сооружение просто никак по-другому не назовешь. Во дворе фонтан, дорожки выложены мозаикой плиткой, цветные стекла в витражах, бассейн на заднем дворе. Даже трава и кустарник подстрижен в английском стиле. Красиво, что уж говорить. И слуги. Много слуг, когда носильщики, шлепая босыми ногами, проносили мимо паланкин, они бросали работу вставали на колени и кланялись. У многих слуг были рабские серьги в ушах, у некоторых ошейники.
Вельможа с кряхтением покинул паланкин, возраст, что скажешь, и направился в сопровождении слуг во дворец.
- Идем за мной, - велел Мастер Али.
Мы пошли через парадный вход, но направились не за мурзой, а повернули направо и, пройдя через пару комнат, коридор, поднялись по красивой мраморной лестнице и оказались в большом зале с маленьким фонтаном в центре. Судя по обстановке, зал предназначался для важных разговоров. Столик, заставленный фруктами, топчаны. Мягкие ковры на которых возлежали хозяева и помост для танцовщиц.
- Располагайся, хозяин скоро подойдёт.
- Хорошо, - устроившись на топчане я взял свежий персик, и, протерев его об обляпанный кровавыми пятнами камзол, откусил кусок.