Основной же статьёй трат, вполне ожидаемо, стала армия. Так было во все времена. Если не хочешь кормить чужую армию, то стоит хорошо кормить свою. Дальше шло жалованье слугам, закупка продуктов и прочее.
И если с жалованьем солдатам всё было вполне ожидаемо, то вот стоимость продуктов меня неприятно удивила. Я ведь бывал на рынке в ближайшем городе и успел оценить стоимость многих товаров, и в первую очередь еды. Её стоимость в учётной книге раза в четыре превышала стоимость на рынке. А ведь это город, стоимость продуктов там явно выше, чем напрямую в деревне. Да если ещё учесть оптовые закупки, то цена должна была упасть ещё ниже. Ведь объёмы закупок были далеко не маленькие, питание солдат ведь тоже ложилось на плечи господина. И тут оставалось два варианта: либо Кельцер совсем не разбирался в ценах, и его обманывали в продавцы, либо же закупками занимался кто-то другой, и уже он обманывал Кельцера, ложа избыток себе в карман. Стоило это проверить.
— Велите найти мне человека, отвечающего за финансы и закупки Кельцера! — приказал я солдатам, вызванным ко мне в кабинет.
Ждать пришлось не слишком долго, всё же бывшую прислугу не выпускали из под наблюдения, так что сбежать никто не смог бы. Передо мной предстал полноватый мужичок с залысиной, он мне сразу не понравился своими заискиваниями, и чем-то он мне напоминал крысу.
— Господин, рад вас видеть. Я был казначеем у прежнего барона и с радостью послужу вам, — склонился он передо мной.
— Значит, это ты казначей. Что ж, расскажи мне тогда о своей деятельности. Что же ты сделал хорошего для баронства? — хмыкнул я.
— Господин, я верой и правдой служил барону, приумножая его богатства. Доход за прошлый год благодаря мне составил пятьсот тридцать шесть золотых монет. Это очень приличная сумма, даже у ваших соседей доход немного меньше! — начал воодушевлённо рассказывать он.
— Значит, ты знаешь доход наших соседей, и наверняка они знают наш? — удивился я. Похоже, стоит предупредить своих соседей о возможном сговоре казначеев.
— Все казначеи общаются между собой, и мне удалось разговорить их. Я же сам ничего им не рассказал, — начал оправдываться он.
— Тогда расскажи-ка мне, если ты так стараешься приумножить богатства, то почему цены на закупку продуктов раза в четыре превышают цены в городе? Или ты приумножаешь только свои богатства? — хмыкнул я.
— Господин, я закупал только лучшие продукты у самых лучших поставщиков, поэтому и цены слегка повыше. Но оно того стоит, поверьте мне, — начал он потеть, выдумывая отговорки на ходу.
— А скажи-ка мне, сколько тебе платили жалованье и сколько лет ты уже работаешь тут? — спросил я.
— Десять золотых в год, я работаю тут уже десять лет, — ответил он, удивившись, что я не стал развивать дальше тему кражи.
— Вот и хорошо. Ким, пошли-ка солдат на обыск дома господина казначея, посмотрим, сколько денег он там припрятал, — приказал я.
— Так точно, сейчас сделаем, — ухмыльнулся он и удалился.
— Господин? За что? Там только мои деньги, заработанные честным трудом! — взмолился он, встав на колени.