Разборка между супругами замечательно точно описана и очень смешна. Является совершенно никакой Артур, сидит с закрытыми глазами (между прочим, ночка выдалась жуткая еще и потому, что некий «старик Мундугнус Флетчер попытался меня заколдовать, стоило повернуться к нему спиной…» — это, конечно, не великолепная стычка старых школьных друзей на кухне в ОФ, но тоже неплохо), делится производственными сложностями с близнецами (похоже, они у него любимые дети). Нормальный папа, пришедший после тяжелого дежурства и отдыхающий в лоне семьи. Глаза он открывает, когда появляется грозная Молли, и деликатнейшим образом пытается смягчить жену, играя с ней в известную семейную игру «Один наш общий знакомый…» — «Может быть, у него есть некоторые оправдания?..». Он, в отличие от Молли, конспиратор неплохой. Ну, может быть, немного слишком поздно заметил Гарри, может быть, слишком удивился, увидев его… но усталость после напряженного дежурства все списала. Вот если бы он еще хотя бы формально ругнул близнецов, якобы без спроса взявших машину, все вообще было бы тип-топ. Но Артур немного не попадает в тон — видимо, все-таки очень устал.
«— Твои сыновья [знаменитая семейная формула подобных разборок — ну, разумеется, Молли не имела к появлению на свет близнецов и Рона ни малейшего отношения…] летали сегодня ночью на этой мерзкой машине за Гарри и обратно! — прогремела миссис Уизли. — Что ты на это скажешь, а?!
— Неужели? — с восторгом спросил мистер Уизли. — Ну и как, нормально? То… то есть… — он срочно переменил тон, потому что из глаз миссис Уизли полетели молнии, — это было… очень неосмотрительно с вашей стороны, дети… ужасно неосмотрительно…»
Дословно фраза мистер Уизли звучит так — Did it go all right? Возможно, речь здесь идет не только и не столько о машине…
Впрочем, даже семейная сцена (Молли versus коварные обманщики и заговорщики в родном гнезде) не нарушает у Гарри совершенно правильного впечатления о взаимной любви и семейном счастье, царящих в Норе.
На самом деле он тоже счастлив.
«Гарри удивляло не то, что зеркала разговаривают, а то, что его любят». Ребенку безумно хорошо, и он в ответ любит всех на свете — хотя, надо думать, уйдя с Privet-Drive, он не избавился от внимательнейшего наблюдения.
Уж не говоря о том, что это лишь интерлюдия, и игры скоро возобновятся.
На задворках Диагон-аллеи
Через неделю из Хогвартса приходит письмо, и мистер Уизли считает нужным восторгнуться тем, как быстро Дамблдору все стало известно. Нет, Артур не лицемер, но в плане БИ ведет себя очень и очень аккуратно. И вообще, похоже, что магловские изобретения («Ах, как интересно! Как чудно работают эти эскапаторы / автобусные обстановки!») для него, сдержанного и уравновешенного, не просто хобби, — несколько излишние восторги по поводу ухищрений не-магического мира есть хитрый и весьма действенный способ разрядить обстановку.
«Значит, по-твоему, я должен бояться Люциуса Малфоя? — возмутился мистер Уизли, но практически сразу же отвлекся при виде родителей Гермионы. Те смущенно жались к протянувшейся вдоль всего мраморного зала мраморной же стойке и ждали, когда Гермиона их представит.