×
Traktatov.net » Большая игра профессора Дамблдора » Читать онлайн
Страница 238 из 252 Настройки

Какие цели преследовал Дамблдор, организовав уроки оклюменции (три самые важные из них)?


Зачем же идти против гласа народного, особенно когда нам самим охота сказать кой-чего по поводу? А чтобы высказать накопившееся было удобнее, мы решили не выбирать из этих вопросов какой-нибудь один, а ответить разом на весь комплекс. Далее, мы находим крайне интересным вопрос о роли в БИ Гермионы, который нам задали

Как вам кажется, было ли создание и наречение Армии Дамблдора исключительно детской инициативой или эта идея была в какой-то степени дана/подсказана взрослыми (кем?)?

Участвует ли в БИ (на уровне игрока/помощника, т. е. сознательно) Гермиона?

Хотим особо отметить затейливую формулировку данного вопроса, подарившую нам несколько минут здорового смеха: Что знает о БИ-5 Гермиона? И что она же знает на момент БИ-5? Армия Дамблдора — её личная затея?


Ну и третий вопрос, который мы выбрали, тоже подарил нам несколько минут ммм… интересных эмоций, скажем так, учитывая, что уж вроде этот момент мы разложили по полочкам. Ну что ж, раз все равно непонятно, попробуем еще раз. Итак: Что же все-таки Дамблдор имел в виду, говоря «We both know that there are other ways of destroying a man, Tom. Merely taking your life would not satisfy me, I admit»?

Окклюменция

История с окклюменцией — это тема увлекательная, одновременно запутанная и простая, немножко трагическая и довольно забавная. БИ в ней не так уж много, как кажется, но БИ-5 без данной истории не поймешь. В общем, очень в роулинговском стиле.

А именно.

Летом 1995 года Волдеморт, как известно из КО, возрождается, вследствие чего активизируется та его часть, что засела в Гарри. Знает ли об этом Дамблдор? Без сомнения. Мало того, что ему давно и хорошо известно о природе связи Волдеморта и Гарри, — у него и прецеденты были. Шрам у мальчика болит не первый день, и Директор не первый день за этим приглядывает. Стоит, например, Гарри в начале КО сообщить Сириусу, что шрам беспокоит сильнее обычного, как в стане тех, кто взросл и в курсе, идет общий аларм. Ярким показателем степени оного аларма является тот же Сириус, бросивший безутешных блондинок на южном пляже и рванувший в Англию.

Но ведь чем дальше в лес, тем теснее связь Гарри и Волдеморта. Последний все больше и больше пускает Гарри себе в голову и проецирует на него свои эмоции — не особенно чувствуя, что, собственно, происходит. Невольный носитель хоркрукса в свою очередь все больше и больше чувствует эмоции Волдеморта и даже глядит сценки из его жизни, отлично понимая, что и кого чувствует, но по молодости и невинности не может осознать, куда в перспективе ведет связь, существующая между ним и, о ужас, худшим человеком современности.

Дамблдор в отличие от 1/7 личности Волдеморта умен, в отличие от Гарри опытен и нисколько не наивен. Он просто не может не понимать, что дальше будет только хуже, а ситуация начнет развиваться по нарастающей.

Нет, само собою, случай уникальный, готовых рецептов нет, и даже многоумный Директор не в состоянии стопроцентно предсказать, какими темпами пойдет процесс и как с ним лучше работать, чтобы достичь нужного результата. Но, несомненно, умнейший Директор понимает, какого именно результата желательно достичь.