×
Traktatov.net » Главный бой » Читать онлайн
Страница 216 из 229 Настройки

Он вел коней в поводу, предупредил:

— Здесь плохая земля. Норки… Да и туман. Пока пешком!

Туман стоял серый и грязный. Как тучные коровы, двигались совсем плотные скопления, но иногда землю удавалось разглядеть шагов за десять вперед. Добрыня шагнул, Леся заторопилась следом. Ей хотелось ухватиться хотя бы за пояс богатыря, но побаивалась немилости, двигалась шаг в шаг, дважды наступила на пятки. Добрыня недовольно заворчал.

Земля под ногами мертвая, сухая, словно не протекает рядом река. Добрыня как призрак скользил впереди. Тяжелый, как боевой конь в доспехе и с попоной, богатырь двигался настолько бесшумно, что Лесе на миг почудилось, что он вовсе не касается земли. В страхе посмотрела под ноги, собственные шаги тонут в этом плотном пугающем тумане, она тоже призрак, но только очень испуганный призрак…

Фигура Добрыни начала проступать четче. На миг блеснул шлем, затем снова заволокло туманом. Она успевала увидеть то мелькнувшую руку, то слегка вычерчивался силуэт, но, когда снова на железе зажегся солнечный лучик, поняла, что они начинают выходить из пугающей стены тумана.

Впереди все то же безрадостное выжженное поле. Мертвое, словно в давние века горел сам камень, с той поры эта гарь вроде бы почти стала землей… но и не стала, так как все голо, ни травинки, ни жучка под ногами. Туман наполовину рассеялся, можно зреть на много саженей, хоть не на версты, окрестности скрыты…

Внезапно Добрыня остановился, застыл. Леся видела, как дергаются крылья его красиво вырезанного носа. Ноздри, тоже красиво вылепленные, сейчас раздуваются, ловят запахи, схлопываются как у лесного зверя, снова растопыриваются как коровьи уши.

— Жди здесь, — сказал он внезапно.

— А ты?

— Схожу вперед.

— Добрыня! — возразила она. — Мне одной страшно!

— Я тебя с собой не звал, — ответил он, не оборачиваясь.

Голос был холодный, злой. Леся съежилась, как побитый заяц. Добрыня бросил ей повод, качнулся, пошел через это страшное поле. Леся видела, как он поправил ножны за спиной, провел рукой по поясу. Его горящая под солнцем фигура начала терять очертания, стала совсем призрачной, истончилась и пропала вовсе.


Он не сказал, сколько ждать, и она ждала, ждала. Но когда в сердце кольнуло остро, даже вскрикнула от неожиданной боли. Потом все померкло, а солнечный свет потерял яркость. Леся встала, закинула лук за плечи. Как Добрыня, повела плечами, выпрямилась, поправила за спиной колчан со стрелами.

Страшным унынием и тоской веяло от безрадостного поля. Туман по-прежнему глушил шаги, но затем услышала свое дыхание, частое и стесненное, из-под ног стал доноситься хруст, словно топтала засохшие корки грязи, какие бывают, когда солнце высушит после дождя лужи.

Впереди выступила глыба, темная и словно отколовшаяся от каменной стены. Еще дальше — точно такая же, а по бокам еще и еще. Леся шла настороженно, лук на всякий случай взяла в руки, наложила стрелу. Туман рассеялся почти весь, теперь в пугающей дали она рассмотрела черную стену, что упиралась в невидимое пока небо.

А на ровном как ток поле, укатанном да утоптанном, то и дело виднеются глыбы камня. Такие обычно скатываются с гор, но где здесь горы? Одна, да и то за несколько верст отсюда…