– Вы что это себе позволяете, мессир? Только что прибыли и уже калечите солдат. Я доложу по команде!
Артем сделал удивленный вид.
– А кто покалечен? И при чем здесь я?
– Как это при чем?! – возмутился наглости молодого мага целитель. – Приходили избитые солдаты из молодого пополнения, без зубов… На них места живого не было!
– И что? Солдаты из бандитов. Сами знаете. Подрались между собой. Кто-то стал калекой, мессир, или такое у вас впервые? Сомневаюсь. Я их подлечил и отправил к вам. Если что, калеками они стали здесь. А докладывать можете кому угодно. – И, не давая тому вставить хоть слово, напористо продолжил: – Мне, мессир, из этого отребья солдат его величества сделать надо. – Он с вызовом посмотрел на целителя. – Или это вы хотите поехать с ними на границу?
Маг, не ожидавший от юнца такой отповеди, часто заморгал.
– Вы за это ответите! – взвился он и погрозил пальцем.
– Отвечу, – безмятежно отреагировал Артем. – У вас все? – И, не дожидаясь ответа, пошел прочь.
Будут тут еще всякие штатские права качать.
До вечера его полусотня училась маршировать на плацу. Под конец дня его вызвали в штаб.
Дежурный офицер штаб-поручик Бользе, нахмурившись, рассматривал молодого мага. Тот стоял спокойно и преданно смотрел на офицера, словно новорожденный теленок на мать.
«Тупой, что ли?» – подумал Бользе. Молчание затягивалось.
– На вас, мессир, поступили две жалобы. Вы сорвали хозяйственные работы по рубке дров и увели новобранцев, затем допустили драку среди них. Вы понимаете, что это непозволительно? Так начинать службу сродни предательству. Что скажете в свое оправдание?
К его удивлению, молодой маг не испугался и твердо заявил:
– Сродни предательству заставлять молодое пополнение заниматься хозяйственными работами, когда на боевое слаживание полусотни отвели десять дней. Солдаты – бывшие уголовники, и вы хотите, чтобы они защищали границу королевства? Да они разбегутся сразу, если их не приучить к дисциплине и порядку. Я хочу думать, что это все же непродуманность некоторых командиров, а не злой умысел, господин штаб-поручик. Налицо подрыв боеготовности полка. Кое у кого это может вызвать вопросы, – многозначительно произнес Артем.
Штаб-поручик от удивления раскрыл рот и уставился на мага.
«Кто он такой, черт возьми?! Ишь как чешет, словно… словно…» – Додумать он не успел, вошел начальник строевой части и вежливо поздоровался с магом.
– Тренируете своих людей? – спросил поручик и, когда Артем кивнул, продолжил: – Правильно, мессир, времени у вас мало, а сделать нужно много. Вы идите. Мы вас не задерживаем.
Артем слегка кивнул и вышел.
– Кто он такой? – спросил ротмистр поручика.
– Думаю, что ревизор, – понизив голос, ответил Бользе. – Из жандармов.
– И ты его определил на заставу? Ты с ума сошел!
– Не все так плохо. У мальчика диплом охотника на магов. Ему там самое место, никто не придерется. И от нас подальше. Не трогай его, пусть делает что хочет, а то он уже обвинил нас в подрыве боевой готовности полка.
Они выглянули из окна на плац. Там, четко печатая шаг, шагала полусотня.