К этому времени ребята уже доедали свои хот-доги, расположившись поближе к динамику, чтобы лучше слышать диктора.
— А теперь, впервые за историю МАКС, выступят настоящие ветераны боевых действий из строевой части. Год назад эти два лётчика воевали в Корее, и сейчас они продемонстрируют нам элементы маневренного боя.
Толпа ликующе захлопала в ладоши, ведь про отгремевшую корейскую войну слышали все, равно как и о победах российской авиации в небе страны, находящейся на другом конце света. Люди начали крутить головами в поисках пары приближающихся самолётов. Но на горизонте был только один самолёт, стремительно растущий в размерах.
— Парни летают на современнейших сверхманевренных истребителях поколения четыре плюс плюс Су-35С, — продолжал диктор. — И так, мы видим самолёт с бортовым номером триста два. Пилотирует его гвардии капитан Громов Влад.
В этот момент самолёт Влада пронёсся над полем на минимальной высоте, покачивая крыльями.
— Летчик приветствует вас! Похлопаем бравому ветерану! — провозгласил диктор, и люди, весело крича и посвистывая, подняли руки вверх для аплодисментов. — А где же второй участник показательного воздушного боя? Не потерялся ли он по пути? — заигрывающим голосом продолжал диктор.
Тем временем Влад, сделав проход над взлетно-посадочной полосой, начал боевой разворот с набором высоты. Неожиданно, пробивая облачность, низко висящую над аэродромом, выскочил ещё один самолёт. С молниеносной скоростью и грацией хищной птицы он зашёл в хвост самолёту Влада и условно сбил его.
— Вот это да! — воскликнул диктор. — Какое феерическое появление! Дамы и господа, истребителем с бортовым номером триста один, который так неожиданно ворвался в воздушное пространство МАКС, управляет командир эскадрильи, Герой Российской Федерации, гвардии майор Машков Кирилл.
Трое ребят, стоящих рядом и наблюдающих за выступлением их друга, открыли рты от удивления. И это тот самый вечно спокойный, сосредоточенный и, на первый взгляд, немного медлительный Рил, которого они знают? Здесь, в отличие от повседневной жизни, он казался дерзким и неудержимым.
— А чем же ответит Громов Влад? — озвучивал свои мысли диктор. — Друзья, вы только посмотрите, какой элегантный манёвр! Иии… теперь уже Машков Кирилл пытается уйти от вцепившегося ему в хвост преследователя. Перегрузка на вираже борта триста один составляет шесть…семь…восемь с половиной g! Только вдумайтесь в эту цифру!
Сердце у Лани билось, словно она только что пробежала три километра на время. Это сейчас она видит показательный бой между двумя друзьями и сослуживцами, а там, в Корее, год назад, тоже самое происходило на самом деле. И если здесь зашедший в хвост противник — это всего лишь элемент спектакля, то в реальном бою — это означает неминуемую гибель.
Тем временем программа воздушного боя только накалялась. Истребители, по полной используя возможности сверхманевренности, выполняли умопомрачительные пируэты в воздухе, развороты “блинчиком” практически на месте и вертикальные манёвры, предназначенные для того, чтобы зайти друг другу в хвост и условно применить вооружение. Спустя пять минут непрерывной драки, самолёты разлетелись в разные стороны, развернулись друг на друга и начали сближение на встречных курсах.