×
Traktatov.net » Боярский эндшпиль » Читать онлайн
Страница 115 из 150 Настройки

– Моя доля – десятая, – уверенно заявил я.

– Наглец, – констатировал Модест Всеславич. – Вы сначала клад-то найдите. А то не каждый возвращался с прибытком, были и такие, кто ничего так и не обнаружил, пустышка оказалась.

– А Сила, я так понимаю, нашел? – я кивнул на пьющего пиво литр за литром Ухтомского. Судя по его довольной улыбке, еще как нашел.

– Когда? – задал я еще один важный вопрос.

– Ты сначала жену молодую в дом приведи, там до дня Велеса у вас времени даже помиловаться не будет, все приличия соблюсти надо, родственников навестить, в своем доме принять. Опять же, 23 дня месяца Юлия Цезаря – Нептуналии, Смоленские их очень отмечать любят. Ну а как Перунов день пройдет, или по латинскому – второй день месяца императора Августа, так и отправитесь.

– А стоит ли? Говорите, пустышки там, опасности? А у меня молодая жена, – сделал я последнюю попытку соскочить. Но, глядя в ясные добрые глаза Хомича, понял, что не получится. Все, кто остался в живых, идут искать. Уважительная причина одна – смерть.

Ну и неудобные вопросы поэтому же задавать не стал, вроде – почему проклятые кости так удачно образовались, когда в ловушке оказался один наивный колдун, а ведь за колдуна две точки дали, не одну. Или почему заклинание на камне, висящем на браслете, так похоже на конструкт Тятьева-старшего на разрушенном кристалле. А еще почему у мужчины того, в церкви, Саваофа, такой же медведь на заколке в волосах был, как на цепи у поводыря мертвяков, и почему этот медведь как две капли воды похож на герб князя Жилинского.

Ответов все равно не получу, соврут, а неприятностей огребу мало не покажется. А так они вроде подозревают, что я подозреваю, что они подозревают, и так далее, но пока прямо претензии не высказаны, вроде и убивать не за что. Если только для профилактики.

– На неделе после Перунова дня впятером и пойдете, – развеял мои сомнения добрый старик-библиотекарь.


Уход со службы я отметил знатной попойкой. Те, кто без дара, упились в хлам, драбадан, зюзю и вусмерть. Ну а одаренные – честно пытались, и даже кое-кому удалось. Звезд я с неба на канцелярской работе не хватал, так что отряд потери бойца не заметит. Росошьев колечко серебряное с меня снял, вроде как из рабства отпустил, но судя по его намекам, предстояла мне новая кабала, у князя Смоленского, виды на меня великий князь имел и отпускать не собирался. Я согласно кивал головой, поддакивал, обещал если что, так сразу, пусть только свистнут, переманивал Кувалду себе на службу, пока безрезультатно, но вот тиун неожиданно одобрил, мол, если в канцелярию великокняжескую перейду, то Клавдия-Кувалду он отдаст. Под конец Розумовский торжественно освободил меня от штрафов, которых за мою разгильдяйскую работу накопилось под полсотни золотых, и я тут же купил на эти деньги трактир. На два дня. С выпивкой, девками и оплаченным дебошем. Верхушка-то побрезгует, а рядовые ребята, да те же Фил с Кувалдой, оторвутся. Ну и работа канцелярии будет сорвана на эти два дня, не все же на мне отыгрываться, надо и сдачи дать при случае удобном.